Часовую остановку в Уссурийске сделал единственный в Приморье паровоз Л — по-простому "Лебедянка", а по первому названию — "Победа". Такой подарок преподнесли горожанам в преддверии 9 Мая. Собравшиеся на торжестве (6+) гости могли насладиться не только видом легендарной машины, но и коллекцией техники времен Великой Отечественной войны, сообщает ИА UssurMedia.
Ровно в 11 часов утра праздничный эшелон поприветствовал жителей Уссурийска громким ревом. Несмотря на рабочее время, на перроне собралось достаточно желающих увидеть вживую те вещи, которые обычно появляются только на страницах учебника или в кинохронике. И хотя состав прибыл весьма скромный, посмотреть было на что.
На поезде к уссурийцам приехала коллекция военной техники из частного музея автостарины на Садгороде. Перед гостями возвышались танки Т-26 и Т-60, бронеавтомобили БА-64 и БА-20, противотанковая пушка и труженик Великой Отечественной войны — грузовик ГАЗ АА, более известный как "Полуторка".
Наибольших зрительских симпатий от горожан удостоился главный экспонат состава — легендарный паровоз Л 1951 года выпуска. В простонародье агрегат прозвали "Лебедянкой" по фамилии изобретателя Лебедянского, но изначально машина носила имя "Победа". Такой паровоз в Приморье один, ближайший его сородич — ЕМ — находится в Хабаровском крае.
Раритет долгое время стоял на базах запаса, ведь сегодня его основные функции выполняют современные тепловозы и электровозы, у которых и тяга лучше и КПД выше. Но неравнодушие сотрудников "РЖД" не позволило легенде покрыться ржавчиной.
— Сегодня "РЖД" по всей стране восстанавливает паровозы, чтобы россияне могли ими любоваться. Но перед этим технику надо правильно расконсервировать после зимовья, чтобы ее нигде не повело и не "порвало". Это очень колоссальный труд: мы в составе двух бригад с 10 апреля с утра до вечера находились на обслуживании нашей "Лебедяночки", чтобы сегодня показать ее приморцам. Благо, образование и опыт позволяют обращаться с такой техникой. Там, где я учился — Тихорецк, Санкт-Петербург, Москва — исторические паровозы как раз не редкость, — поделился машинист паровоза Яков Удовенко.
Чтобы управлять такой техникой, нужно три человека. Вместе с Яковом Удовенко на маршрут вышли помощник машиниста Алексей Выдренко и кочегар Артем Ганзевич. Их труд могли оценить и горожане: в кабину "Лебедянки" пускали всех, кому не страшны высокие температуры, ведь топка работала даже на стоянке. Зрелище уникальное, ведь на современных машинах все функции выполняет один человек, а где-то техника и вовсе дошла до режима "автопилота".
После праздничного вояжа по Приморью "Лебедяночка" поедет на очередной ремонт в Тихорецк, а потом вновь на консервацию в Сибирцево. А пока у приморцев есть шанс полюбоваться легендой и даже к ней прикоснуться, но уже во Владивостоке. Туда ровно в 12.00 часов и отправился ретро-поезд после часовой остановки в Уссурийске, вновь разразившись громким ревом на прощание.
Напомним, в Уссурийске праздничные мероприятия (6+) в честь 78-й годовщины Победы проходят с 3 мая. Первым из них стала Всероссийская акция "Георгиевская ленточка" (0+), которую раздают на улицах города, на площади и в крупных торговых центрах. Также с 3 мая в скверах и парках округа проходят концертные программы (0+), а 9 мая на площади запланирован военный парад (0+) в 11.00 часов.
Состав простоит на железнодорожном вокзале всего час