В начале апреля воспитанники уссурийского Центра детского творчества отправились в Москву для участия во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, изобретательских, проектных и творческих работ под эгидой Национальной системы "Интеграция" (6+). Уже по традиции школьники прошли заочный этап и триумфально вырвались в финал. В столице юные ученые взяли сразу три награды. О том, какие исследования провели школьники, узнал корр. ИА UssurMedia.
Свои работы школьники презентовали в двух номинациях: "Наука, творчество, духовность" (6+) и "Обретенное поколение" (6+). Проектные разработки коснулись археологии, истории и этнографии Приморского края.
По результатам конкурса Даниил Верхотуров под руководством кандидата исторических наук Дмитрия Рыбеля получил диплом I степени. Юный соискатель презентовал работу по истории и этнографии Приморья, которая была признана лучшей.
Школьники вернулись из столицы с первым и вторыми местами за свои исследования Уссурийского округа. Фото: Предоставлено участниками
Дипломы II степени получили Всеволод Богданов и Алексей Ушаков. Вместе с научным руководителем Александром Мезенцевым они изучали археологию Приморского края.
За высокие достижения в области науки ребята и их наставники получат премию главы Уссурийского городского округа "Одаренным детям".
У Алексея Ушакова работа была посвящена памятникам континентального варианта Янковской археологической культуры в окрестностях Уссурийска, точнее, в западных его местах — Доброполье, Новоникольске.
— Железный век достаточно неплохо исследован в Приморье, в том числе Янковская культура. Это те люди, которые первыми начали пользоваться железом, но они исследованы в основном на побережье моря, а те, кто жил внутри континента, изучены слабо, есть лишь небольшая источниковая база. Алексей вел работу не по раскопкам, а по подъемным материалам. Там, где сейчас бывшие территории поселений находятся распаханные поля, а то что оказывается на поверхности — древние находки. Это и есть подъемный материал, — рассказал Александр Мезенцев.
Алексей работал над темой последние три года. Собирал находки, обрабатывал их, анализировал и получил определенную картину по эпохе в долине реки Раздольная. И если у Алексея опыт участия в конференциях большой, то у Всеволода он скромнее. Около года школьник занимался исследованием поселений долины реки Прокопьевка.
— Там найдено всего пять поселений, обработаны материалы, сделан большой анализ по пространственной археологии — как размещались поселения на местности, сколько земель уходило под пастбища и пашни, какая деревня была главной в этой местности, — отметил Александр Мезенцев.
По словам научного руководителя Алексея и Всеволода, сложностей не было.
— Единственная трудность — это работа с тонной литературы, а что для современного ребенка сегодня пролистать много книг, не онлайн-версии, а бумажные носители? И найти то, что необходимо в работу. Думаю, в этом для Алексея и Всеволода было немного сложно. Вся аналитика занимает много времени, так как приходится работать именно с большим объемом литературы. Описать находки несложно, а вот доказать и сравнить, это сложнее, — добавил Александр Мезенцев.
В работах школьники поставили точки, это были их финальные исследования, так как совсем скоро они окончат школу и поступят в институт.