Скоро выпускники школ будут сдавать важный экзамен, который дает возможность поступить в университет — ЕГЭ. Подготовка к нему начинается за несколько лет до сдачи, ученики решают проверочные тесты по всем выборочным предметам. ЕГЭ по русскому языку является обязательным не только для поступления, но и для получения школьного аттестата.
Давайте проверим, получится ли у вас сдать ЕГЭ на высший результат — 100 баллов? Осилите школьную программу?
Вы точно 100 балльник по ЕГЭ, если справитесь на 10 из 10 - ТЕСТ

Выберите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква А
Дышат - это глагол-исключение, который относится ко второму спряжению
Выберите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква А
Выберите вариант ответа, в котором на месте пропуска пишется буква А

Одно из выделенных ниже слов употреблено неверно.
Слово «корневой» употребляется в значении «связанный с корнем». В данном случае уместно употребить слово «коренной».
Одно из выделенных ниже слов употреблено неверно.
Одно из выделенных ниже слов употреблено неверно.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит, – мне в следующий дом. Пояснение (см. также Правило ниже).
В этом предложении: сломаННая ― полное причастие с приставкой;С/ЛОМ/А/НН/ая листвеННица ― существительное, образованное от прилагательного ЛИСТВЕННЫЙ; серебряНый ― прилагательное, образованное с помощью суффикса –ЯН–.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит, – мне в следующий дом. Пояснение (см. также Правило ниже).
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит, – мне в следующий дом. Пояснение (см. также Правило ниже).

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дерсу сообщил мне (1) что зимой (2) когда начинают замерзать реки (3) все крупные пернатые хищники спускаются в низовья рек (4) где им легче найти пропитание.
СПП с тремя придаточными, запятые ставятся на границах по общему правилу.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дерсу сообщил мне (1) что зимой (2) когда начинают замерзать реки (3) все крупные пернатые хищники спускаются в низовья рек (4) где им легче найти пропитание.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дерсу сообщил мне (1) что зимой (2) когда начинают замерзать реки (3) все крупные пернатые хищники спускаются в низовья рек (4) где им легче найти пропитание.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) д..бела, непр..будный, из..брести;
2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка
3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация;
4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет;
5) п..полнять, перен..править, пред..ставить
Приведем верное написание.
1. добела, непробудный, изобрести;
2. превращение, приглушить, примерка
3. разыграть, фининспектор, дезинформация;
4. испепелить, несгораемый, рассвет;
5. пополнять, перенаправить, предоставить
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) д..бела, непр..будный, из..брести;
2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка
3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация;
4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет;
5) п..полнять, перен..править, пред..ставить
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) д..бела, непр..будный, из..брести;
2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка
3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация;
4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет;
5) п..полнять, перен..править, пред..ставить


В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Корректно: достигли.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
В данном случае необходимо слитное написание: неправильные.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно.
Василиса Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме попадьи.
Глухарь получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства.
Спросить дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что.
Учебника (н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при наличии интернета.
Я слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..) подобающие ему речи?
Василиса Егоровна сдержала свое обещание и нИкому не сказала нИ одного слова, кроме попадьи.
Глухарь получил свое название нЕ от нЕдостатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства.
Спросить дорогу было нЕ у кого, а найти её было нужно, нЕсмотря нИ на что.
Учебника нИ у кого нЕ оказалось, но это нЕ было нЕразрешимой проблемой при наличии интернета.
Местоимение «никому» пишется слитно и с приставкой НИ, так как она безударная.
Я слушал его и думал: нЕужели этот человек верен себе, говоря все эти нЕ подобающие ему реч
Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно.
Василиса Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме попадьи.
Глухарь получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства.
Спросить дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что.
Учебника (н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при наличии интернета.
Я слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..) подобающие ему речи?
Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно.
Василиса Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме попадьи.
Глухарь получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства.
Спросить дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что.
Учебника (н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при наличии интернета.
Я слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..) подобающие ему речи?

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.
Надо говорить «зАпертый», и только так
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово.

В этих предложениях нужно найти словосочетание со связью примыкание:
«Держи хулигана!» Эгоисты эти пенсионеры. Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!..
При связи примыкание к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия). А связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу.
В этих предложениях нужно найти словосочетание со связью примыкание:
«Держи хулигана!» Эгоисты эти пенсионеры. Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!..
В этих предложениях нужно найти словосочетание со связью примыкание:
«Держи хулигана!» Эгоисты эти пенсионеры. Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!..

Проверьте, насколько процентов вы умны?

Давайте проверим, остались ли у вас знания со школьной скамьи?