Аномальные холода в этом сезоне значительно повлияли на радиаторы и батареи, которые просто не справлялись и заставляли жильцов некоторое время неплохо померзнуть в собственном доме или квартире. Но даже не смотря на это, суммы в платежках за отопление выросли. Как пояснил в беседе с Life (18+) генеральный директор компании “Спецстрой-М” Александр Головин, часть уплаченных денег за тепло россияне могут законно вернуть.
Еще в конце 2022 года снова выросла плата за отопление. В ответ на возмущения жителей за новые громадные суммы в квитанциях за отопление в УК домов давали лишь один ответ: "Температура в пределах санитарных норм, а суммы могли быть прийти повышенные, потому что корректировали платежи за прошлый год". Однако ситуация с теплом не менялась, а в феврале и марте на оплату снова пришлось выложить крупные суммы.
Однако Головин дал реальный совет, как правильно жаловаться на холод в доме:
"Начинать с фразы “в квартире холодно” — неверно. Холод — понятие субъективное, и без замера температуры и доказательств, коммунальщики могут заявление не принять. Для уточнения разработаны ГОСТы, в которых прописано, что в жилых комнатах в середине дома температура не должна опускаться ниже +18°С, а в угловых — ниже +20°С".
Коммунальщики не могут отказать в просьбе прийти и измерить температуру, что является даже бесплатной услугой. Главное, отследить, чтобы мастер не мерил вблизи батареи. Также можно обратиться к частному специалисту, в среднем за его услуги отдают по 1 000 рублей.
После замеров собственник может просить о перерасчете и устранении нарушений. Если жалоба с доказательствами не поможет, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Суд также может помочь получить штраф с УК за отказ выполнить требование жильцов.
В силу уже вступили новые правила расчетов