С сомнительными квитанциями стали сталкиваться россияне при оплате ЖКХ. Граждане, которые досканально проверяют бумажки с суммами за коммунальные услуги, находят подвох, но часто не знают, что делать в таком случае. Ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Аванесов в беседе с Life подробно объяснил, как себя вести при обнаружении липовых цифр.
Эксперт уверено заявил, что если собственник жилья точно понял, что его обманули, нужно срочно писать заявление в адрес исполнителя услуги и требовать оштрафовать дельца.
"Для назначения штрафа за недобросовестное предоставление коммунальных услуг потребуется заявление пострадавших жильцов. Установлены и сроки проведения проверок: ответ должен быть в течение 30 дней. За этот срок поставщик услуги должен провести проверку правильности начислений", — объяснил Аванесов.
Если дело уже дошло до переплаты, то "управляйка" или другое ведомство, в том числе и в Приморском крае, которые неверно выставили счет, должны сами частично оплатить его. Сумма штрафа составит половину переплаты жильца.
Вот что нужно сделать для этого гражданам