На протяжении веков влюбленные придумывают нежные прозвища и ласковые имена друг другу, пишут их в сообщениях или шепчут на ушко. Например, на Руси были популярны обращения "душа моя" и "свет очей моих". Институт общественного мнения "Анкетолог" выяснил, какими эпитетами современные россияне наделяют своих зазноб, сообщив результаты ИА UssurMedia.
В опросе (12+) россияне рассказали, как к ним обращается любимый человек. Наиболее популярный вариант (27%) — сокращенная форма имени ("Ваня", "Маша"), 19% отметили полное имя ("Иван", "Мария"), и 15% — уменьшительно-ласкательный вариант ("Ванечка", "Машенька").
В открытом опросе россияне также поделились милыми прозвищами, которые придумал для них любимый человек. Самые распространенные обращения и для женщин, и для мужчин — "зая", "зайка", "зайчик" и другие однокоренные слова, а также "кот", "киса", "котя". Также популярно прилагательное "любимая", "любимый".
Для женщин популярны обращения "солнышко", "малышка", "пупсик", "дорогуша", "мама", "женушка", "красавица", а также их однокоренные слова и синонимы. Для мужчин — "папуля", "батя", "милаш", "родной" и тоже "солнце", "дорогой", "малыш" и "муженек".

Результаты опроса. Фото: Фото: Анкетолог
В опросе также попросили россиян указать, как долго они находятся в текущих отношениях или браке и насколько счастлив их любовный союз. В разрезе этих параметров оказалось, что чем дольше респонденты находятся в отношениях, тем чаще любимый человек называет их по имени в полной и сокращенной форме, и реже — ласковыми словами "котик", "зайка", "солнышко".
Также выяснилось, как россияне упоминают своего партнера в разговоре с другими людьми. Наиболее популярные варианты — полная и сокращенная формы имени (45% и 43% соответственно). Около четверти (22%) называют по семейной роли ("муж", "жена"), 12% говорят "мой" или "моя", тоже 12% используют уменьшительно-ласкательную форму имени.
Выборка исследования: с 30 января по 12 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru (12+) было опрошено 6950 россиян, состоящих в браке или отношениях. Из них: 48% — мужчины, 52% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 22%, 31–45 лет — 50%, 46–55 лет — 19%, от 55 лет — 9%. Участие в исследовании было свободным, социально-демографические параметры выборки не задавались.