Конкурсный марафон "Педагог года — 2023" (16+) в Уссурийске близится к завершению. Во вторник, 7 февраля, участники преодолели финишный этап в борьбе за звание лучшего учителя и воспитателя. Последним испытанием для пятерых финалистов конкурса стал "разговор с родителями", сообщает ИА UssurMedia.
В гонке за почетным званием "Педагог года" участники преодолели несколько конкурсных этапов. Позади остались самопрезентация, открытые уроки и воспитательные мероприятия. По итогам испытаний в финал вышла половина конкурсантов — три учителя и два воспитателя.
Последнее испытание, по признанию некоторых участников, оказалось самым волнительным за весь конкурс. Перед членами жюри и коллегами финалистам предстояло смоделировать "родительское собрание". Градус напряжения снижала некоторая свобода действий: в отличие от предыдущих этапов тему для финального испытания конкурсанты выбирали сами.
Так, учитель начальных классов гимназии № 133 Юлия Даценко провела беседу о том, как защитить ребенка в современном мире, и что является опорой в его жизни. Правилам поведения с ребенком, переживающим подростковый кризис, родителей постаралась научить преподаватель английского языка из школы № 25 Людмила Ефимович. Похожую, но более широкую тему — коммуникацию с детьми-подростками — затронула математик из школы № 24 Валентина Смищук.
— Я сама мама подростка. Поэтому однажды стала интересоваться, почему у детей в этом возрасте возникают эмоциональные бури и качели, и как найти общий язык со своим ребенком. После этого захотелось поделиться своими знаниями с другими родителями. Считаю, что педагогам необходимо вести подобную просветительскую работу. И не только с родителями, но и с детьми: им самим важно налаживать контакт с людьми, разбираться в своих эмоциях и развивать эмпатию, — поделилась Валентина Смищук.
Актуальные проблемы в финале конкурса подняли и педагоги дошкольного образования. Рекомендации по работе с детьми 3-4 лет для родителей подготовила Анна Ковика из детского сада № 40. О ребятишках постарше решила поговорить воспитатель детского сада № 39 Татьяна Карасёва. Свой семинар-практикум педагог посвятила методам сохранения здоровья в подготовительной группе.
— С развитием технического прогресса двигательная активность детей снизилась. Возникают такие проблемы как гиподинамия. Наша работа заключается в том, чтобы не допустить у детей дошкольного возраста развития таких заболеваний как близорукость, сколиоз, плоскостопие. Родителям необходимо показать, как мы обучаем ребенка в движении: он прыгает, бегает, приседает, а вместе с тем идет процесс обучения, — рассказала Татьяна Карасёва.
Искусство родительского собрания показали финалисты конкурса "Педагог года" в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia
Несмотря на широкую тематику родительских собраний, требования ко всем конкурсантам предъявлялись одинаковые. Жюри оценивали продуктивность мероприятия, знания и умения педагога, а также активность публики, исполнявшей роль родителей.
— Видно, что наши конкурсанты опытны в своем деле. К сегодняшнему мероприятию они подошли довольно основательно, выбрав темы, которые действительно интересуют современных родителей и способствуют лучше понять собственного ребенка. Вместе с тем подобраны интересные формы "родительских собраний", и отрадно, что большая часть мероприятия проходила в живом диалоге, — подытожила член жюри, заведующая МКУ "Методический кабинет" УГО Юлия Шашко.
Итоги муниципального конкурса "Педагог года — 2023" станут известны в четверг, 16 февраля. В этот день имена лучших учителя и воспитателя объявят на церемонии награждения.
Искусство родительского собрания показали финалисты конкурса "Педагог года" в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia
Напомним, конкурс педагогического мастерства проводится в Уссурийске на протяжении 28 лет. В 2022 году победу в номинации "Учитель года" одержала преподаватель истории и обществознания школы № 14 Елена Крумкина. "Воспитателем года" стала старший воспитатель детского сада села Воздвиженка Анна Бритых.
На звание "Педагог года" претендуют десять участников