На фоне сложностей с импортом российских продуктов питания из-за пандемии COVID-19, предприятия Суйфэньхэ активно развивают производство собственных продуктов питания "с русским вкусом", адаптированных под китайских потребителей, тем самым компенсируя нехватку российского продовольствия на китайском рынке. Например, компании производят торты, колбасу и хлеб по российским рецептам. На производствах побывали журналисты телеканала Суйфэньхэ, сообщает ИА UssurMedia.
Так, телеканал рассказал о производстве тортов-медовиков (их также называет "русское тирамису") на территории экспериментальной СЭЗ Суйфэньхэ. Медовики стали пользоваться популярностью среди китайских потребителей, потому что они умеренно сладкие и в их составе есть мёд. Китайским потребителям представляют торт-медовик, как "домашний сладкий пирог".
Производство "Медовиков!. Фото: скриншот видео
В Суйфэньхэ медовики производят два китайских предприятия: Emainuo и "Русское Любимое". Предприятие Emainuo появилось в 2015 году. Как сообщает телеканал, компания изначально заимствовала технологию приготовления медовиков в России, а ингредиенты для них импортирует из нескольких стран, в том числе и из РФ. В настоящее время на территории предприятия работает шесть полностью автоматизированных линий производства, которые готовят медовики по вкусу, более "подходящему китайским потребителям". В день компания производит до 30 тонн медовиков. На предприятии занято более 200 человек. Emainuo производит торты под двумя брендами, и её продукция продаётся в более 30 регионах Китая.
"Мы следим за возможностью модернизировать производство медовиков в соответствии с рецептурой аналогичной продукции в России, а также за возможностью дополнительно модернизировать и автоматизировать сам процесс производства", — заявил в интервью телеканалу генеральный менеджер Emainuo Бай Лэй.
Производство колбасы. Фото: скриншот видео
Телеканал также рассказал о китайско-российском производстве колбасы в Суйфэньхэ. Колбасное производство под названием "Гээрбаса" заработало в Суйфэньхэ в 2015 году, и оно стало результатом партнёрства двоих граждан Китая и двоих граждан России.
На предприятии россияне занимаются производством колбасных изделий, а их китайские партнёры — реализацией и сбытом её. Сейчас в день компания "Гээрбаса" продаёт до 500 кг своих изделий. Основную часть предприниматели отправляют через платформы интернет-торговля.
"В ближайшее время мы планируем увеличить объёмы производства, поскольку за последние 5 лет слухи о нашей продукции разлетелись по всему Китаю, и мы не успеваем производить достаточно продукции. Кроме того, мы планируем расширить линейку производства колбасных изделий", — заявил в интервью телеканалу менеджер отдела сбыта компании Чжу Сунбо.
Пекарня. Фото: скриншот видео
Пекарня "Лусьс" расположена в одном из старых зданий КВЖД в центре Суйфэньхэ. Её открыла предпринимательница Лю Лихуа, которая жила и работала в России в 1990-х годах. В России она научилась выпекать русский хлеб, и вернувшись в Суйфэньхэ, в 2017 году открыла пекарню.
Помимо продажи хлебобулочных изделий, Лю Лихуа помогает предпринимателям устанавливать оборудование для выпечки и занимается консалтингом в этой сфере.
Как сообщил Biang.ru один из российских предпринимателей, который часто возит грузы в Россию из Китая через Суйфэньхэ, стоимость "пищевой продукции в русском стиле", которая произведена в Суйфэньхэ, как правило в среднем на 1/3 ниже стоимости аналогичной продукции в России. По его мнению это связано с попытками китайских предпринимателей удешевить свою продукцию, чтобы сделать её конкурентоспособной за счёт более дешёвого сырья и ингредиентов, но в ущерб качеству и вкусу продуктов питания.
В год компания будет ввозить до 60 тысяч тонн сои, выращенной на китайские инвестиции в Приморье