Новый транспортно-логистический центр "Приморский" будет иметь примыкание к станции "Воздвиженский" Дальневосточной железной дороги. Документ о реализации проекта транспортно-логистического центра "Приморский" подписали генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Николай Запрягаев и генеральный директор ООО "ФВЛ" — управляющей организации ООО "ФВ Приморский" Руслан Заливацкий, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе администрации УГО.
Проект будет воплощать в жизнь группа "Фрейт Вилладж" при поддержке КРДВ и правительства Приморского края в рамках ведомственного проекта "Формирование сети транспортно-логистических центров" государственной программы "Развитие транспортной системы". К обработке планируются как контейнерные, так и крупногабаритные грузы.
Новый транспортно-логистический центр "Приморский" будет иметь примыкание к станции "Воздвиженский" Дальневосточной железной дороги. На его территории разместят контейнерный терминал площадью 11 га, 9 железнодорожных выставочных путей, зону таможенного контроля и складского хранения, а также зону для размещения распределительных центров. Планируемая пропускная способность — 300 тысяч ДФЭ в год. Общая площадь ТЛЦ "Приморский" составит 203 га. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
"Для Группы Фрейт Вилладж строительство транспортно-логистического центра "Приморский" является знаковым проектом. Во-первых, будет обеспечено наше присутствие на Дальнем Востоке, появится возможность соединить этот терминал собственными сервисами с действующими в Центральном транспортном узле терминалами "Ворсино" и "Росва", которыми также владеет Группа Фрейт Вилладж. И во-вторых, новый терминал сможет повысить эффективность контейнерной логистики в Приморском крае. Он обеспечит надежную тыловую поддержку существующим морским портам и позволит им нарастить мощность перевалки контейнерных грузов с минимальными инвестициями, что в условиях растущего торгового оборота со странами АТР обретает особую актуальность. В целом нами создается современная терминальная сеть, позволяющая обеспечивать обработку как импортируемых в нашу страну контейнерных грузов, так и грузов экспортного товаропотока", — отметил Руслан Заливацкий.
Переориентация грузопотока в сторону Восточной Азии сейчас является приоритетным направлением.
"Поддержка режима ТОР, налоговые льготы и преференции позволят реализовать планы в намеченные сроки и запустить важнейший для экономики Приморья и развития дальневосточной логистики проект. Правительство уже расширило границы ТОР "Михайловский" под создание ТЛЦ "Приморский", инвестору будет предоставлена земля, и необходимая инфраструктура. Будем сопровождать проект на всех этапах, обеспечивая комфортные условия ведения бизнеса", — сказал генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев.
Строительство крупного логистического центра на территории Уссурийского городского округа вызовет мультипликационный эффект для местной экономики, отметил глава Уссурийска Евгений Корж.
"Географически Уссурийск всегда был в самом выгодном с точки зрения логистики положении, находясь на пересечении железнодорожных и автомобильных дорог. Со строительством современного транспортно-логистического центра мы прогнозируем развитие малого и среднего бизнеса, связанного с обслуживанием этого кластера, создание новых рабочих мест с привлекательными условиями труда для жителей округа", — подчеркнул руководитель территории.
Отметим, в рамках VII Восточного экономического форума подписано еще одно важное для Уссурийска соглашение — о строительстве школы на 1100 мест на улице Чичерина.