Кроватки, песочницы и машинки-беседки для малышни из пяти детских садов Уссурийска и Покровки — дело рук отбывающих наказание в исправительной колонии № 41. Здесь осужденные не только считают дни до освобождения, но и свою заработную плату на производстве. Оплата за труд сдельная и соответствует МРОТ, выяснил корр. ИА UssurMedia.
В мебельном цеху ИК-41 осужденные за тяжкие преступления мужчины мастерят не только нарды. В помещении стоят деревянные шезлонги, ожидающие отгрузки в приморский санаторий, беседки, машинки для уличных площадок в детские сады. Над этими изделиями осужденные работают особенно внимательно — шлифуют так, чтобы ни один ребенок не смог пораниться и поставить занозу.
"Соблюдаем технику безопасности, чтобы дети не повредились, не было заноз, все шлифуется, обрабатывается, красится согласно техническим условиям. Мы даже по всей поверхности рукой проводим, убеждаемся, что безопасно для детей будет", — рассказал осужденный Роман Арефьев.
Роман Арефьев. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Роман работает на мебельном производстве четвертый год. В ПТУ колонии получил профессию станочника деревообрабатывающих станков и сборщика изделий из древесины. После освобождения планирует и дальше продолжить работать по этой специальности, так как пока был на свободе, трудился разнорабочим.
Сейчас в ИК-41 выполняют заказ для пяти детских садов Покровки. Причем, работа с учреждениями налажена уже давно, и претензий у руководства к качеству работ мастеров колонии не вызывает. Более того, здесь могут не только выполнить заказ по готовым эскизам дизайнеров, но и предложить что-то свое, изменив конструкцию под возраст и предпочтения детей.
Так, в детском саду № 6 Уссурийска мебельный цех ИК-41 на хорошем счету. В 2021 году детский сад расширился дополнительными группами. Для новой младшей группы руководство детского учреждения заказало кроватки. Нужны были такие, чтобы "безопасно, функционально и красиво".
"Не первый год работаем с ИК-41. Сначала обратились с заказом скамеек и лавочек, они нам сделали качественно, с обработкой. Затем нам необходимо было сделать детские кроватки, чтобы они экономили место, были функциональными и безопасными. Мастера сами предложили проект, мы выбрали цветовую гамму. В этом году заказали еще шесть песочниц", — рассказала старший воспитатель детского сада Анна Киверова.
Сотрудники цеха всегда обеспечены работой. И этому есть несколько объяснений.
"В крае уделяют внимание благоустройству, администрация городов хочет видеть на своей территории что-то особенное. С другой стороны, те же скамейки со временем приходят в негодность, и нужно изготовить новые. У нас недавно проходил конкурс по благоустройству во Владивостоке, где участвовало наше учреждение. Мы предоставляли свои эскизы — лавочки, урны. Люди ходили, выбирали. Мы следим за качеством. Во-первых, человек, который пытается исправиться, относится к работе дисциплинировано, а во-вторых, мы не хотим, чтобы наша репутация упала", — прокомментировал Алексей Романенко, заместитель начальника ИК-41.
За работу осужденные получают сдельный оклад. Его они тратят по своему усмотрению: одни отправляют семье, другие тратят на себя. Размер заработной платы соответствует МРОТ.