Грузоперевозчики Приморья решили самостоятельно разобраться с проблемой образования огромных очередей на въезде перед МАП "Пограничный" Приморского края. При объеме ежедневного пропуска таможенными органами в 70 машин вдоль дороги собираются около 500 автомобилей. Бывает, что их количество доходит до 1 тысячи и более. Инициативная группа из числа крупных автоперевозчиков создала ассоциацию, чтобы в рамках действующего законодательства РФ организовать контроль за очередностью прохождения таможенного осмотра. Накануне в Уссурийске представители ассоциации провели рабочую встречу с главой Пограничного района, руководством таможни и представителями регионального совета Ассоциации международных автоперевозчиков, сообщает ИА UssurMedia.
Образование огромных очередей перед Российско-Китайской границей на въезде в пункт пропуска "Пограничный" Приморского края не для кого не секрет. Количество выстроенных по обочинам вдоль дороги грузовых автомобилей доходит до 500, а то и более.
Грузоперевозчики Приморья нашли выход по контролю очереди перед МАП "Пограничный". Фото: ИА UssurMedia
"Увеличилось количество перевозчиков, в край начали приезжать межрегиональные перевозчики. Эти факторы повлияли на скопление транспорта на пунктах пропуска, что приводит к повышению социального напряжения среди водителей и местных жителей. Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) работает по этому вопросу уже год, мы участвуем во встречах в правительстве края, других государственных органах.
Кто-то должен регулировать эту очередь, потому что, когда стояло 100 машин, водители между собой могли решить вопрос, но когда же стоит 1000 машин и более, должна быть система",
— рассказал Иван Коваль, член регионального совета АСМАП в ДФО.
Одной из попыток регулирования очередности прохождения таможенного осмотра стало введение в 2020 году правительством края электронной очереди. Однако, по словам Ивана Коваля, от нее пришлось отказаться из-за "несовершенства системы и отсутствия инициативы". С учетом того, что объем грузоперевозок растет, а таможенные органы увеличили количество пропуска машин с 48 (в начале года) до 70 (сейчас), очередь из фур меньше не стала.
Грузоперевозчики Приморья нашли выход по контролю очереди перед МАП "Пограничный". Фото: ИА UssurMedia
"За 7 месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий рост грузооборота через МАП "Пограничный" составил 25 — 30 %. Не секрет, что сейчас экспорта не так много, пункт пропуска ориентирован на импорт, который вырос в 2 раза. Это существенная цифра. Средний показатель пропуска в одном направлении — стабильно цифра 70, редко 68 — 69 из-за сбоев. Рост значительный", — прокомментировал первый заместитель начальника Уссурийской таможни Глеб Кича.
27 июня этого года в Приморском крае была зарегистрирована Ассоциация грузоперевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории, прилегающей к автомобильному пункту пропуска "Пограничный". Эта мера стала вынужденной, так как иных законных способов наведения порядка в вопросе организации заезда на МАП "Пограничный" грузоперевозчики не нашли.
Игорь Чеботарев. Фото: ИА UssurMedia
"Вопросом регулирования очереди мы занимаемся на протяжении 3 лет.
Почему именно сейчас этот вопрос возможно решить: мы нашли способ объединиться в одну некоммерческую организацию, и именно она имеет в соответствии со своим уставом, который зарегистрирован в министерстве юстиции РФ, полномочие регулировать очередь, и это будет абсолютно законно.
И мое утверждение, я считаю, прокуратурой было подтверждено. Прокуратура Пограничного района тоже выдаст нам необходимое предписание. Хозяйственную деятельность мы будем вести на площадке, которая является автомобильным накопителем. Там мы находимся, общаемся между собой. Наше общение должно проходить в соответствии с административным кодексом РФ и не противоречить уголовному кодексу. А вопрос образования очереди — это внутреннее дело нашей ассоциации", — сообщил Игорь Чеботарев, представитель ассоциации грузоперевозчиков, осуществляющих свою деятельность в районе МАП "Пограничный".
Накопитель ассоциации грузоперевозчиков сейчас вмещает до 120 единиц транспорта, но выделенная в аренду земля позволяет увеличить площадку по мере вступления в организацию новых членов. Ведет учет прибывших автомобилей и ставит их в очередь с учетом наличия товара первой необходимости диспетчер.
Пока в Ассоциации 10 крупных автотранспортных компаний Приморья, чей автопарк составляет 500-700 поездов. Вступить в ассоциацию может каждый желающий предприниматель и частное лицо.
"Что будет с теми, кто не заезжает в накопитель, а стоит на дороге — этот вопрос лучше адресовать правоохранительным органам. Со слов прокуратуры Пограничного района, трасса, которая примыкает к въезду в пункт пропуска "Пограничный", должна быть абсолютно спокойна. На ней никто не может устанавливать ни очереди, ни порядки, ни регулировать движение. Данная трасса должна быть свободна для движения", — добавил Игорь Чеботарев.
Игорь Чеботарев отметил, что процесс создания накопителя и организации очереди перед въездом на МАП "Пограничный" идет сложно, так как происходит "переплетение интересов очень многих организаций и заинтересованных лиц". Поэтому основным принципом работы ассоциации является строгое соблюдение законодательства РФ.
"Я рад, что перевозчики собрались в ассоциацию, и те, кто в ней, кто примкнет, возможно, в будущем, а может и нет, собрались на площадке переговоров, Я думаю, ассоциация перевозчиков будет тем местом, где будут решаться накипевшие проблемы за последние годы, которые складываются перед границей. Надеюсь, с помощью ассоциации и других участников этого процесса ситуация разрядится и наконец-то встанет в русло нормальных деловых коммерческих предложений", — сказал Олег Александров, глава Пограничного муниципального округа.
Грузоперевозчики Приморья нашли выход по контролю очереди перед МАП "Пограничный". Фото: ИА UssurMedia
На рабочей встрече грузоперевозчики задали представителям таможни и новой ассоциации ряд дополнительных вопросов, касающихся работы пункта пропуска. К примеру, о разбитом участке трассы перед границей и о строительстве нового перехода.