В детском саду № 246 ОАО "РЖД" города Уссурийска воспитанников с ограниченными возможностями здоровья увлекли народной культурой. Ребята с командой педагогов вылепили из глины петушков, а затем на занятии украсили их филимоновской росписью. Такие уроки развивают не только творческие навыки. Методика, как уверяют специалисты, помогает детям избавиться от страха, связанного с неуверенностью, сообщает ИА UssurMedia.
Подготовка к занятию "Филимоновское чудо" началась в саду заранее. Дети вместе с педагогом лепили глиняные игрушки — петушков. Познакомились с дымковской, филимоновской, гжелевской росписью. На долгожданное праздничное занятие педагоги пригласили родителей. В созданной импровизированной сказочной обстановке дети рассказали стихотворения о расписных русских народных игрушках.
Творческие посиделки "Филимоновское чудо" с росписью глиняных игрушек, выполненных руками детей, это одни из ярких и запоминающихся занятий проекта арт-студии "Чудо Акварельки". Начались они благодаря победе команды специалистов детского сада в первом конкурсе Президентских грантов 2022 года.
С 1 февраля 2022 дети с общим недоразвитием речи, нарушениями слуха и зрения занимаются арт-терапией.
"Уникальность методики заключается том, что она помогает детям избавиться от страха, связанного с неуверенностью в том, что у них не получится то, с чем их сверстники легко справляются. Благодаря арт-методикам у детей вырастает общий уровень коммуникации с миром, они становятся более открытыми к общению, развивается их способность к творчеству в целом, у них возникает твердый настрой на успех, что не может не радовать", — рассказали авторы проекта.
Занятия с детьми проводят педагоги и специалисты первой и высшей педагогической квалификационной категорией, имеющие опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях: педагог-психолог Татьяна Полетаева, учитель-логопед Татьяна Москаленко, социальный работник Елена Яковлева, старшая медсестра Наталья Булдакова. Педагог дополнительного образования по изо-деятельности Маргарита Бутяева собрала самые эффективные арт-методики, позволяющие детям с ОВЗ успешно социализироваться. Ведущий сотрудник проекта Маргарита Александровна проводит свои авторские занятия и мастер-классы с родителями и детьми.
Ключевыми мероприятиями проекта стали творческие занятия, на которых дети занимаются песочной терапией, рисуют гуашью, акварелью, карандашами, а также работают с пластическими материалами — пластилином, тестом, глиной. Дети рисуют на наждачной бумаге, пластиковой вилкой, пальчиками, на мятой бумаге восковыми мелками, мыльными пузырями, используя элементы аппликации.
Традиционная часть занятий — игра с песком "Отгадай и нарисуй узор" — увлекает и раскрывает творческий потенциал ребенка.
"Это альтернатива пассивному увлечению смартфонами и компьютерными играми. Игры с песком дарят ребенку радость от творчества, положительно влияют на умственные способности, делают обучение приятным, приучают к тому, что для достижения результата нужны терпение и усидчивость", — говорят педагоги.
Руководитель проекта Наталья Енбаева уверена в том, что занятия в арт-студии принесут детям и их родителям реальную пользу в будущем, потому любой успех у ребенка всегда начинается с очень понятных и простых вещей. Владение словом, владение пером, владение кистью, а главное — своими эмоциями, поможет детям лучше понимать этот мир.