На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ, 12+) заключено соглашение о строительстве в Приморье транспортно-логистического центра. Предполагается, что новый объект упорядочит грузопотоки из Китая и создаст дополнительные мощности для разгрузки морских портов. Терминал планируют построить в Уссурийском округе, сообщает ИА UssurMedia.
Строительством транспортно-логистического центра на станции Воздвиженский займется группа компаний Freight Village Ru. Проект реализуют совместно ОАО "РЖД" при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ). Соответствующее соглашение заключено 17 июня на ПМЭФ-2022.
Документ подписали замминистра транспорта РФ Валентин Иванов, гендиректор КРДВ Николай Запрягаев, заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило и представитель ООО "Фрейт Вилладж Приморский" Светлана Панжина.
На ПМЭФ-2022 подписано соглашение о реализации проекта транспортно-логистического центра. Фото: Минвостокразвития РФ
По информации Минвостокразвития РФ, проект ТЛЦ призван снизить логистические издержки, повысить скорость и надежность доставки грузов на Дальний Восток. Кроме того, центр обеспечит благоприятный инвестиционный климат на ТОР "Михайловский".
— Терминал имеет большую важность для оптимизации логистической системы Приморского края, создаст достаточные мощности для разгрузки морских портов и обработки грузов, поступающих автомобильным транспортом из Китая. А также даст импульс развитию Уссурийского городского округа, — отметил заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко.
Центр будет включать в себя девять железнодорожных путей, зону таможенного контроля, склад временного хранения. Обрабатывать здесь будут как контейнерные, так и крупногабаритные грузы. Общая площадь терминала составит 203 га. Объект мощностью в 300 тысяч TEU (эквивалентов 20-футового контейнера) в год планируют сдать в эксплуатацию в 2024 году.
— Создание нового ТЛЦ на Дальнем Востоке позволит создать транспортно-логистический мост с европейской частью России и упорядочить грузопотоки, проступающие через сухопутные пограничные пункты пропуска из Китая, а также решит проблему невозможности дальнейшего расширения территорий существующих морских портов, — сообщил директор по работе с органами власти группы "Фрейт Вилладж" Александр Олейников.
Напомним, о планах строительства в УГО грузового терминала стало известно в феврале 2022 года. Их озвучили на совещании о ходе реализации инвестпроектов на территории Приморья, которое провел во Владивостоке полпред Юрий Трутнев.
Группа компаний Freight Village заходит в Приморье, и под нее планируют расширить границы ТОР "Михайловский"