В школах и детских садах Уссурийска стартовал конкурс профмастерства "Эффективные педагогические практики". Личным примером учителя и воспитатели показывают, как в рамках современных требований выстроить продуктивный процесс обучения. Например, педагоги начальных классов демонстрируют жюри, как они учат детей учиться. Свой урок представила на конкурс учитель школы № 30 Ольга Эпова, а побывал на нем корр. ИА UssurMedia.
Как рассказали организаторы, конкурс "Эффективные педагогические практики" проходит в Уссурийске уже больше 10 лет. В 2022 году участвуют более 30 педагогов школ и детских садов округа.
— Основной целью конкурса является повышение престижа педагогической профессии, — сообщила заведующая МКУ "Методический кабинет" Юлия Шашко. — Также мы выявляем педагогов, которые активно используют в своей деятельности эффективные педагогические технологии.
Так, в уссурийской школе № 30 на конкурс выдвинули двух участников. Первой из них открытый урок провела учитель начальных классов Ольга Эпова. На глазах жюри 4 "Б" класс разбирался в теме, в которой зачастую ошибаются даже взрослые — правописание тся и ться в глаголах. При этом урок не обошелся без элемента новаторства.
— Я расширила сегодняшнюю тему и добавила в урок правописание "ца" в разных частях речи. В программе этой темы не хватает, — поделилась Ольга Эпова. — "Тся" и "ться" в глаголах тоже новый материал для детей. А знакомство с новой темой, на мой взгляд, эффективнее проводить в групповом формате, отличном от стандартных уроков.
Нестандартными оказались и другие элементы урока: от расположения парт в кабинете до формата беседы с учениками. В игровой форме четвероклассники учились отличать существительные с "ца" на конце от глаголов с созвучным суффиксом ("спицу" от "спится", например). Итоговое правило написания –тся и –ться формулировали уже сами школьники. Причем, озвучивая свои предположения в микрофон — как на интервью.
Самостоятельный поиск и собственные выводы то, чему учатся ребята при освоении материала. По мнению членов жюри, Ольге Эповой удалось достичь этого на своем уроке. В формировании данного умения и заключается суть номинации для учителей начальных классов — "Учу учиться".
При оценке урока комиссия также учитывает соответствие занятия требованиям учебной программе, логику подачи материала, разнообразие форм организации познавательной деятельности детей. На итоговый результат влияет и степень вовлеченности учащихся. Всего заявлено 10 критериев.
Как сообщили в МКУ "Методический кабинет", в конкурсе заявлено еще три номинации: "Шаг в профессию" для молодых специалистов, "Формирование функциональной грамотности" для учителей начального и среднего звена, а также "Учусь, играя" для педагогов дошкольного образования. Конкурс продлится до 29 апреля.