Не надо будет платить: новые льготы запускают для россиян по ЖКХ
03:10
Картошечка попрет как на дрожжах: 7 секретов, которые помогут собрать 4 кг с куста
19 апреля, 21:30
Штраф или тюрьма грозит за сорванный подснежник: как не получить суровое наказание
19 апреля, 19:10
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:05
Мощный циклон нанесет удар по Приморью - названа роковая дата
19 апреля, 18:36
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:55
Почетным донорам Приморья проиндексировали ежегодную выплату
19 апреля, 17:14
Жителей Приморья предупредили о необходимости скашивать сухостой
19 апреля, 16:31
Детские оздоровительные лагеря проверят на антитерраристическую защищенность
19 апреля, 15:27
О трагедии в "Крокус Сити Холле" рассказала в стихах актриса театра Уссурийска
19 апреля, 14:56
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 14:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 14:30
Наводнения снизили всхожесть семян пшеницы в Приморье
19 апреля, 14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
19 апреля, 14:05
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
19 апреля, 14:00
Школьники Уссурийска узнали об истории становления Дум Российской империи 18 апреля, 17:09
Чтобы доезжали до свалки: в Уссурийске следят за передвижением мусоровозов 17 апреля, 16:05
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
В Уссурийске начали восстанавливать дорогу до села Борисовка 3 апреля, 13:06
Ремонт дворов держат на контроле депутаты Думы Уссурийска 3 апреля, 10:45
Каким Уссурийск будет в 2030 году: новые районы, поликлиники, школы, дороги и мосты 28 марта, 10:04
Памятник артиллеристу и инвентаризация кладбища: новые изменения в бюджете Уссурийска 20 марта, 17:41
Дальний Восток по итогам выборов стал опорной точкой президентского курса 18 марта, 13:46
Жители Дальнего Востока встретили Масленицу на избирательных участках 17 марта, 15:45
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка, успех ДЭГ и десятки тысяч наблюдателей 16 марта, 17:55
Председатель краевого парламента проголосовал на выборах президента в Приморье 16 марта, 15:37
Выборы президента начались с Дальнего Востока: явка выше, чем в 2018 году 15 марта, 21:25
Этноконфессиональный форум в ЕАО признан лучшей практикой в сфере национальных отношений 15 марта, 11:10
С 8 часов утра в Уссурийске начались выборы Президента России 15 марта, 09:30
Будьте внимательны: массовые вбросы негатива прогнозируют в дни выборов президента 14 марта, 10:01

Дальневосточный рынок бункеровки держит удар санкций

Обсуждаемые меры позволят обеспечить суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме и в необходимом количестве
31 марта 2022, 09:05 Бизнес
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса
Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Правительство РФ в условиях перестройки экономики планирует принять своевременные меры поддержки жизненно важной для Дальнего Востока отрасли — бункеровки рыбопромысловых и транспортных судов и сопутствующего бизнеса. Тема развития бизнеса стала одной из ключевых на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса, которое провёл во Владивостоке вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Предложения участников рынка на совещании озвучил председатель Совета и директор по правовым вопросам Саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев. Предлагаемые меры поддержки позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве, сообщает ИА KamchatkaMedia.

Динамика грузооборота дальневосточных портов и железной дороги в последнее время свидетельствует о возрастающей роли ДФО в логистическом комплексе РФ, трансформация которого проходит на фоне ужесточения экономических санкций. Новые вызовы при условии государственной поддержки могут стать драйвером развития экономики макрорегиона.

"Правительство Российской Федерации в ежедневном режиме принимает необходимые меры для урегулирования ситуации — стабилизации рынка и поддержки отечественного бизнеса. Необходимо понять, как мы можем поддержать экономику Дальнего Востока, оказать содействие инвесторам, обеспечить устойчивость рынка, но в то же время поддержать население — обеспечить продовольственную безопасность, наличие необходимых товаров, предоставить материальную поддержку. При этом надо находить и те плюсы, которые возникают в текущей ситуации для развития отраслей, строительства новых производств и наращивания новых экономических компетенций", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев, открывая серию совещаний мартовских совещаний на Дальнем Востоке.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Повестка дня

Уровень представительства на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса соответствовал сложности задач, которые в короткие сроки предстоит решить рыбопромысловому и судоходному бизнесу в условиях жестких экономических санкций. Присутствовали практически все главы регионов Дальнего Востока, руководители федеральных министерств (в том числе глава Росрыболовства Илья Шестаков и генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов), топ-менеджеры и собственники судоходных и рыболовных компаний.

Одной из тем совещания стал вопрос снятия административных барьеров в рыбохозяйственной отрасли, докладчиком по этой теме выступил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Власти Камчатки предложили скорректировать для рыбопромышленников требование реализовывать 80% валютной выручки, чтобы не допускать сбоев при бункеровке топливом и техническом обслуживании рыбопромыслового флота, что может привести к остановке некоторых видов промысла и сокращению поставок уловов на российский рынок.

"Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" создана в 2005 году, объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России. На Дальнем Востоке одним из крупнейших участников рынка и членом Ассоциации является Группа компаний "Морской Траст", базирующаяся в Петропавловск-Камчатском. Основными направлениями деятельности компании являются: морские бункеровки судов в районах рыбопромысловых экспедиций Охотского и Берингова морей, оптовая и розничная реализация нефтепродуктов в портах Дальнего Востока, перевозка нефтепродуктов.

"Суда будут заходить туда, где готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, стоянка безопасная, этим надо заниматься",

— сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Задачи и пути их решения

Участники совещания по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса впервые обсудили накопившиеся в бункеровочной отрасли проблемы, которые повлекли значительное удорожание судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращение его предложения на рынке и существенное увеличение издержек для российских судовладельцев (включая судовладельцев рыбопромыслового флота).

Глава саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев в своём выступлении на совещании сосредоточился на освещении выработанных Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов, которые, по мнению Ассоциации, позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к переходу на экологичные виды судового топлива (с низким содержанием серы).

Владимир Сергеев отметил, что доля затрат на судовое топливо в общей себестоимости перевозок составляет ориентировочно 30-40%, а значительную долю в стоимости судового топлива составляют различные сборы (акцизы) и иные затраты на выполнение зачастую избыточных требований регулятора (преодоление административных барьеров).

Владимир Сергеев

Владимир Сергеев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Как следствие, на протяжении последних лет дальневосточные рыбаки и иные российские судовладельцы предпочитают заправляться в иностранных портах сопредельных государств, так как цена судового топлива там дешевле, а требования регулятора существенно проще, нежели в российских портах. При этом в марте 2022 года, в связи с усложнившейся в результате санкционного давления ситуацией, у российских рыбопромысловых судов возникли серьезные трудности с бункеровкой в иностранных портах и необходимость обеспечения рыболовецких и иных российских судов приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в российских портах.

Результатом проведенного Ассоциацией совместно с членами Ассоциации анализа законодательных, финансовых, логистических, технологических и прочих факторов, которые привели к значительному удорожанию судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращению его предложения на рынке, существенному увеличению издержек для судоходных компаний (включая судовладельцев рыбопромыслового флота) и потере российских портов конкурентных позиций по отношению к иностранным портам сопредельных государств, стала выработка предложений о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Комплекс таких мер подготовлен Ассоциацией (некоторые пункты выработаны в сотрудничестве с Российской палатой судоходства) и предусматривает, в частности:

— оптимизацию (изменение) порядка налогового администрирования, предусматривающего как существенное сокращение сроков возмещения акциза и применение вычета акциза при осуществлении операций с использованием средних дистиллятов, вовлекаемых для получения путем смешения нефтепродуктов судового топлива, так и применение вычета по акцизу на дизельное топливо, при его вовлечении в смешение наряду со средними дистиллятами при получении судового топлива;

— возможность субсидирования железнодорожного тарифа при перевозках судового топлива железнодорожным транспортом (в том числе и в отношении мазута и средних дистиллятов, являющихся основой для получения судового топлива путем смешения) в Дальневосточный федеральный округ и арктические регионы России из других регионов, по аналогии с постановлением правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2508;

— снижение негативного воздействия от увеличения ключевой ставки ЦБ РФ на деятельность бункеровочных и рыболовецких компаний, при осуществлении кредитования;

— снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению деятельности бункеровочных и рыболовецких компаний, в том числе в сфере несения постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, в сфере классификации и освидетельствования судов, предоставления льгот по портовым сборам.

"На совещании состоялось подробное обсуждение предлагаемых "Российской Ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков" мер поддержки, в результате которого принято решение о необходимости их дальнейшей проработки совместно с представителями профильных министерств и ведомств. Эта работа будет продолжена и Ассоциация твердо намерена не снижать взятого темпа и добиться поставленных целей. Ассоциация продолжит информировать о продвижении и ходе реализации своих инициатив", — сообщили в ассоциации.

1648706700