На Дальнем Востоке набирают популярность цифровые сервисы для обеспечения порядка и безопасности домов и придомовых территорий. Чаще всего клиенты выбирают услуги "Умный домофон" и "Комплексное видеонаблюдение". Активнее всего сервисы подключают в Приморье, Амурской области и Якутии, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ПАО "Ростелеком".
Все умные цифровые сервисы для дома объединены в приложении "Ростелеком Ключ". С его помощью можно следить за порядком в доме и на придомовой территории. За это отвечают умный домофон, умный шлагбаум, комплексное видеонаблюдение и умные счетчики.
"На Дальнем Востоке активно вводится новое жилье, и выбор домов очень большой. Естественно, что для клиентов комфортность жилья выходит на первый план. Цифровые сервисы делают дома более привлекательными — во многом это связано с безопасностью, которую они обеспечивают. В этом отношении "Ростелеком Ключ" зарекомендовал себя как надежный партнер жильцов. За последний год наши сервисы помогли многим жильцам избежать актов вандализма и хулиганства. В некоторых ситуациях необходимые записи передавались в правоохранительные органы", — отмечает директор по работе с массовым сегментом макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Баир Аюшеев.
Умный домофон позволяет удаленно открывать дверь, смотреть, кто пришел, ведет видеозапись всех посещений, которые сохраняются в архиве. Также в приложении можно создавать гостевые коды для курьеров и друзей. Панели умного домофона оборудованы антивандальным корпусом, встроенной камерой видеонаблюдения с высоким разрешением и системой ночного видения.
В городе Нерюнгри умный домофон предотвратил акт вандализма и остановил трех злоумышленников, пытавшихся попасть в подъезд. Камера домофона засняла посторонних лиц, после чего председатель ТСЖ передал материал участковому.
Комплексное видеонаблюдение — это возможность обезопасить дом и придомовую территорию с помощью видеокамер, которые устанавливаются на домах, на парковках или детских площадках. Пользователи могут смотреть записи онлайн в приложении на телефоне или из архива.
В Якутске жильцы многоквартирного дома смогли вычислить злоумышленников с помощью системы видеонаблюдения "Ростелекома". Просматривая архивные видеозаписи в мобильном приложении, жители заметили подозрительную активность, произошедшую в ночь с пятницы на субботу.
Камеры зафиксировали, как двое неизвестных мужчин сливали топливо из припаркованного возле дома автомобиля. Завершив свои действия, мужчины направились в сторону выхода с придомовой территории, что также было запечатлено в объективе видеокамер. Утром жильцы дома, увидев в архиве записей ночное происшествие, обратились в правоохранительные органы.
Ещё одна услуга, входящая в экосистему, — умный шлагбаум. Его можно открывать через мобильное приложение, или он может пропускать автомобили автоматически, распознавая государственные знаки автомобилей жильцов или сигнал специальной радиометки. В приложении также можно сгенерировать гостевые коды для курьеров, друзей, служб ЖКХ.
Во Владивостоке жильцы дома с помощью умного шлагбаума прекратили стихийную парковку возле дома.
"До установки умного шлагбаума на территории регулярно оставляли автомобили посторонние лица, нередко преграждая дорогу к детской площадке. Было страшно отпускать детей гулять, так как парковали прямо у выхода из подъезда. И зачастую это были не машины жильцов дома. Поэтому на очередном собрании жильцов приняли решение об установке шлагбаума. Выбор остановили именно на умном устройстве, так как им можно управлять дистанционно, и оно оснащено камерой. После установки во дворе стало спокойно", — отметила Ирина Винокурова, пользователь системы "Ростелеком Ключ".
Умные счетчики ведут учет потребления электроэнергии, воды, тепла и газа и самостоятельно передают данные в управляющую компанию. Информация о потреблении ресурсов всегда доступна в мобильном приложении
Стоимость каждого решения "Ростелеком Ключ" рассчитывается индивидуально в зависимости от параметров дома и пожеланий заказчиков. Узнать о наличии технической возможности для подключения услуг компании, получить дополнительную информацию, а также оставить заявку на подключение можно на сайте www.rt.ru и по телефону 8 800 301 05 50.