Программа субсидирования поставок нефтепродуктов по железной дороге на Дальний Восток заработала с февраля, первые партии моторного топлива направлены регионам ДФО 3 февраля, сообщает ИА PrimaMedia. Новые правила должны помочь с обеспечением топливом так называемых независимых АЗС, которые зачастую вынуждены покупать бензин и дизтопливо на хабаровских нефтеперерабатывающих заводах в опте по ценам, которые сравнимы с розничными ценами на АЗС, принадлежащих владельцам этих заводов.
На Дальнем Востоке наблюдается недостаток нефтеперерабатывающих мощностей: здесь действуют всего два НПЗ (оба в Хабаровском крае — "Хабаровский" ННК и "Комсомольский" "Роснефти"), а доставка топлива из других регионов повышает его стоимость из-за логистического плеча и железнодорожных тарифов.
По данным Минэнерго, в настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России.
Соглашение об установлении льготных тарифов на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом регионам ДФО было подписано 31 января 2022 года между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) и ОАО "Российские железные дороги".
Субсидия распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
В настоящее время компании каршеринга подбирают название
Согласно разработанным Минэнерго и согласованным с Минфином, Минтрансом и ФАС правилам предоставления субсидии из федерального бюджета, при поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО "РЖД" недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО "РЖД" предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
"Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2021 года, и работает в интересах жителей регионов ДФО, она разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО", — поясняет Минэнерго.
Кроме того, для исключения спекулятивного повышения стоимости такого топлива в постановлении правительства указан перечень станций, с которых будет осуществляться льготируемая отгрузка.
Новая субсидия на перевозку топлива разработана взамен ранее действовавшему механизму "дальневосточного демпфера", предусматривавшего надбавку в размере 2000 рублей за тонну к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в ДФО.