В Уссурийске есть организация, которая помогает людям без определённого места жительства и тем, кто в силу каких-то причин оказался за чертой бедности. Трижды в неделю, точно по часам, волонтеры фонда "Крылья Надежды" объезжают все микрорайоны города и доставляют еду. В багажнике автомобиля настоящий раздаточный пункт кафе — канистры с первыми и вторыми блюдами и, конечно же, компот или чай. За 12 лет не было ни дня, чтобы волонтеры не приехали на нужные адреса, где их ждут. Не мешают ни снегопады, ни наводнения, ни лютые морозы. В одну из последних поездок с волонтерами отправился корр. ИА UssurMedia.
Геннадий Анатольевич. Человек добрейшей души и поразительной скромности. За свои 70 лет испытал многое — и хорошее, и плохое. Сначала умерла жена, затем вторая трагедия — похоронил дочь. А когда остался один на один со своим горем, и не заметил, как дом пришел в упадок, что жить в нем стало невозможно. Пенсионер стал бомжевать. А потом оказался на крыльце приюта "Добрый дом" …
Геннадий. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Сейчас бывший бомж берется за любую работу в приюте: если нужно — подметет двор, вымоет полы, поможет в развозе еды.
— Я все это на себе испробовал, стараюсь другим помочь, ведь мне тоже помогли люди, не дали с голоду умереть, — делится Геннадий Анатольевич, только что отдав наполненную тарелку с борщом чумазому парню в замусоленной куртке и разбитых сапогах.
По понедельникам, средам и пятницам автомобиль фонда объезжает все семь точек города, где его ждут люди, у которых нет средств к существованию. Это не только те, кто ночует в подвалах и теплотрассах, но и обычные граждане — пенсионеры и малоимущие, те, у кого не хватает средств на питание. Вот и приходят они трижды в неделю, чтобы поесть горячей еды.
— Больше, конечно, таких людей становится, — задумывается над вопросом Евгений, активный участник фонда "Крылья Надежды", — для сравнения: еще 12 лет назад у нас по городу было три точки развоза еды, а сейчас их семь, есть еще адреса, куда мы приезжаем на дом, чтобы помочь больным и старым людям. Вот сейчас мы были у неходячей бабушки, покормили ее, помогли. Очень много людей приходят в наш дом, чтобы просто помыться, постираться, поесть. Они не бомжи, у них есть квартиры, но живут они за чертой бедности.
Кстати, подобного "Доброго дома" в Приморском крае нет больше ни в одном городе. Существует он за счет пожертвований обычных граждан. "Не важно, кто ты — обычный гражданин или владелец заводов, газет пароходов. Для благотворительности не нужны статус и положение. Почему я помогаю… У меня образ жизни такой. Я живу этим", — добавляет Евгений.
Юрий. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
Год назад волонтером фонда стал Юрий. Когда у молодого человека есть время, он на своем автомобиле развозит еду по точкам.
— Вызвался сам, узнал, что люди служат бездомным, осиротевшим, и как-то сердце повело само и я присоединился к команде. Первые впечатления? Странным все это казалось: люди подходят, что-то хотят, постоянно суета, они меня еще не знали, когда я в первый раз приехал, боялись подходить ко мне и я боялся заговорить, у нас неловкость была, понадобилось время, чтобы они ко мне привыкли и я к ним. Спустя полгода свыклись, подходят, здороваются некоторые, — вспоминает Юрий.
С утра волонтеры фонда начинают готовить еду для подопечных. На каждый день есть меню. Таким образом, горячий обед получают 100 человек не только на точках развоза, но и в доме.
Помимо еды волонтеры раздают еще и одежду. В этот раз привезли несколько пакетов женской одежды.
— Есть обувь зимняя, на 38-39 размер? — спрашивает у Евгения один из мужчин, показывая на женщину, судя по всей из категории лиц без определённого места жительства.
Выясняется, что нужных сапог нет, волонтеры обещают посмотреть и в следующий раз привести. На другой точке в районе Сахпоселка опрятного вида женщины выбрали себе кофты и шапки.
Через день волонтеры вновь проедут по своему обычному маршруту, а, возможно, в списке адресов окажется еще один новый…