Подготовка будущих врачей в Тихоокеанском Медицинском начинается с заботы о студентах
16:50
"Реанимировать" автомобили после ДТП будут в новой учебной мастерской в Уссурийске
16:48
Чем обедали Арсеньев и Дерсу? На фестивале "ЛиТР" - только литературное меню!
16:35
Эксперимент поставили во время ремонта танцзала ДК "Родина" в Уссурийске
16:10
Сожгите это немедленно: стилисты забраковали этот вид колготок - и вот почему
16:00
ВТБ ID поможет клиентам увеличить конверсию на "Авито"
15:20
Пешехода на "зебре" в Уссурийске сбил автомобиль
15:20
Иностранца будут судить за кражу в поезде "Совгавань – Владивосток"
14:07
Ученики агроклассов Приморского края приехали на "День поля" в Уссурийск
13:09
Угадайте эти 8 басен Крылова по 1 строчке. А вы помните у кого рыльце в пуху? - ТЕСТ
12:20
Рост несчастных случаев на производстве привел к усилению мер безопасности в Уссурийске
12:10
Звезды подключат сразу 3 знакам новый канал шуршащих банкнот с 20 по 25 сентября
12:10
ГИБДД объявила "сплошные" проверки на дорогах Приморья: в выходные лучше сидеть дома
11:55
Нескучно о прошлом Уссурийска рассказали в местном музее школьникам Владивостока
11:38
МегаФон назвал надежные гаджеты для приморцев
11:33
Без сюрпризов: депутаты нового созыва выбрали председателя Думы Уссурийска и его замов 18 сентября, 17:56
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
Итоги выборов в Думу Уссурийска: 18 мандатов из 26 взяла "Единая Россия" 9 сентября, 16:20
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
Больше 10 тысяч жителей Уссурийска проголосовали в первый день выборов в Думу округа 7 сентября, 10:30
В Уссурийске начались выборы депутатов Думы округа 6 сентября, 11:16
Новую спортивную площадку по программе "1000 дворов" сдали в Уссурийске 4 сентября, 15:43
Почти все кандидаты "слились" перед выборами в Думу Уссурийска на одном из округов 3 сентября, 13:15
Расследование уголовного дела о попытке суицида бойца СВО из Приморья на контроле СК 2 сентября, 14:46
Строительство объектов транспортной инфраструктуры ЕАО утверждено Правительством РФ  27 августа, 14:20
Действующий депутат Думы Уссурийска снялся с выборов в новый созыв 23 августа, 17:17
Минус один: кандидат от "Справедливой России" снялся с выборов в Думу Уссурийска 19 августа, 14:36
Выборы в Думу Уссурийска состоятся в Единый день голосования 8 сентября 15 августа, 15:42
Вячеслав Володин поднял вопрос организации детского отдыха 14 августа, 11:05

Мои первые усы получились несуразными: будни гримера-постижера уссурийского драмтеатра

На вопросы о своей редкой профессии ответила Мария Шеловилова
"Мои первые усы получились несуразными" — Мария Шеловилова о своей работе в театре ВВО предоставлено театром ВВО
"Мои первые усы получились несуразными" — Мария Шеловилова о своей работе в театре ВВО
Фото: предоставлено театром ВВО

Приходя в театр, зрители привыкли видеть работу артистов, режиссера, звукооператора, осветителя сцены. Но наверняка не задумываются о том, что за созданием каждого спектакля стоит огромная работа, проделанная большой командой. Художники, костюмеры, бутафоры, столяры — это все те, кто только по большим праздникам поднимается на сцену, но занимается увлекательной, а подчас и редкой театральной профессией. Об одной из таких рассказала в интервью Мария Шеловилова — гример-постижер драматического театра ВВО в Уссурийске, сообщает ИА UssurMedia.

— Расскажите, как вы пришли в профессию?

— После окончания школы я поступила учиться на парикмахера. Прежде чем прийти в театр, пробовала себя в разных областях. Работала в студии декора свадьбы, даже балетмейстером два — три месяца была, помогала готовить детский конкурс талантов "Маленькая Мисс" в селе Михайловка.

Еще во время учебы в колледже начала заниматься танцами. Пробовала работать администратором в СК "Ледовая арена", но поняла, что после тех творческих профессий, которые у меня были, вся эта работа с бумагами не мое. Так получилось, что в день увольнения, получив на руки трудовую книжку, я сразу же стала искать вакансии, и первым мне попалось на глаза объявление о том, что требуется костюмер театра, без опыта работы, приглашали на собеседование. Позвонила, и у меня уточнили, кто я по образованию. Оказалось, что в театр требуется еще и гример-постижер, а работа с волосами — это то, чему я училась.

Перед спектаклем

Перед спектаклем. Фото: предоставлено театром ВВО

— Пришли в театр, а дальше? Постигали все на практике?

— Можно сказать и так. Сложный грим артисты наносят самостоятельно. Я помогаю, если требуется, с деталями. Мы работаем с профессиональным гримом, который заказываем в Москве. Но каким бы качественным ни был грим, прежде чем с ним работать, на лицо наносится крем или вазелин, в зависимости от типа кожи.

Те времена, когда две пачки грима были на всю гримерную, прошли. Появляются новыми лицами, и каждые два года мы пополняем запасы грима, чтобы у каждого артиста была своя индивидуальная коробочка. В основном моя задача — это прически. Они у нас есть почти в каждом спектакле. И изготовление усов, бровей, бород никто не отменял, — добавляет мастер.

— В чем заключается работа постижера?

— Это ручная, кропотливая работа. Какие-то навыки остались после учебы в колледже, там мы работали с тресс-банком и делали так называемые "волосы на заколках". Работать с крючком училась сама, искала информацию в Интернете — набивала руку на практике.

Первые мои усы получились несуразными, торчащими в разные стороны, тогда не понимала, в какую сторону должен смотреть волос, много его брала. Это сейчас я понимаю, что достаточно двух — трех волосинок.

— Сколько времени уходит на изготовление усов, бород, париков?

— Самые простые усы можно сделать за два дня, с учетом подготовки. Первые свои бороды, их было две на спектакль "Одолжите тенора", каждую делала недели полторы. Они густые, еще и выглядеть должны соответствующим образом. На малую сцену делала натуральный парик. Артист работает близко к зрителям, искусственный парик будет блестеть, и с виду он весь такой гладенький и аккуратненький, а Сергею в образе героя спектакля "Пришел мужчина к женщине" требовалось быть нахохленным, взъерошенным.

— Откуда берете материал для изготовления?

— Когда я пришла в театр, определенный запас волос здесь уже был. Пополнить его мне помогла одна хорошая знакомая, которая на тот момент держала парикмахерскую. Заручившись согласием клиента, состриженные волосы она отдавала театру. А бывает, что кто-нибудь из артистов отрастит хвост, а потом приходит ко мне подстригаться. Сейчас у меня стоит полностью доверху набитая коробка. Думаю, что этих запасов хватит надолго.

Если требуется придать парику определенный цвет, в ход идет обычная краска для волос. Стираю я каждый парик вручную, с шампунем или жидким мылом, ополаскиваю кондиционером для белья. Меня как-то спросили: "А что ты в машинке не стираешь? Закинула бы, да и все…". А как я их потом расчесывать буду? (смеется).

— За какое время до начала спектакля начинается работа гримера-постижера?

— Если это сказка, то как минимум за час до начала спектакля, все должно быть у артистов в гримерках. Если спектакль вечерний, то за три, а то и пять часов, в зависимости от количества и сложности причесок. Перед спектаклем "Пришел мужчина к женщине" главная героиня приходит ко мне за два часа до начала. Я стараюсь, в первую очередь, сделать главных героев или тех, кто выходит на сцену первым, остальных, бывает, что доделываю в процессе. Тут важно все точно рассчитать по времени, особенно, если причесок много. Также я не пропускаю ни один выезд на гастроли.

— Создание образов для какого спектакля было самым сложным?

— Для самого первого — "Маугли и Лия", — вспоминает Мария. — Во-первых, потому что только начала работать, а во-вторых, сразу попала на большой объем. Для тигра Шерхана, яркий образ в котором выходит артист Иван Чужинов, делала парик с косичками. Изначально у меня была основа в виде парика из черных косичек, все остальное, каждую косичку красного цвета, я заплетала вручную и пришивала. Мне помогали. Парики на волков шила, для обезьян — Бандар-логов. А потом уже влилась в работу.

Мне нравится, когда идет подготовка к новому спектаклю, фантазия начинает работать. Сперва ко мне приходит художник и объясняет, что ему требуется, и я, исходя из того, что у нас имеется, говорю, что придется докупить, а что мы можем сделать сами. Если по какой-то причине нам не удается договориться, идем к режиссеру. А бывает, что у актера свое видение роли. Так, актриса Мария Лойко во время работы над спектаклем "Одолжите тенора", где она появляется на сцене в роли Джулии, председателя оперной гильдии, никак не могла представить себя в этом образе в строгом классическом костюме. Тогда мы подобрали светлый парик, выбрали с костюмерами платье и с этим вариантом пришли к режиссеру. Он сказал: "Играй!", и это сработало. Все запомнили Машу, как "облачко".

— Как вы повышаете профессиональное мастерство?

— Для этого существуют профессиональные мастер-классы, один из них — Дальневосточный театральный форум, на котором мы побывали осенью 2019 года во Владивостоке, запомнился мне особенно. В течение трех дней, нас было на направлении шесть человек, в том числе мои коллеги из Театра опера и балета г. Улан–Удэ, мы обучались под руководством московского педагога. Первый день, как и положено, теория, а вот на второй мы тренировались друг на друге, делая грим животных и превращаясь в стариков. Третий день — гумусные носы, учились клеить, снимать, закреплять и гримировать.

— При такой творческой профессии остается время для хобби?

— Сейчас я шью с мамой новогодние игрушки из фетра. Делала декоративных гномиков. Специально для этой затеи привозила корейский фетр из Москвы, где мы были с гастрольной поездкой, а с хабаровских гастролей привезла фетр и японский бисер, там нет ломаного, и он переливается совершенно по–другому, — улыбается мастерица.