В Уссурийске увезли на штрафстоянку автомобили, припаркованные в неположенных местах
14:30
Вахта Победы: с первых дней войны жители ЕАО посвятили свою работу интересам фронта
13:30
Пенсионер разбил свою "ласточку", разворачиваясь на дороге в Уссурийске
13:12
Каждый четвертый водитель Приморья назвал себя лихачом
12:26
Разнес ограждение у дороги: маневр водителя Уссурийска оказался плачевным
11:05
В Приморье построят первую в России велодорожку длиной в 50 км
10:00
Авито в топе лучших и привлекательных ИТ-работодателей России по версии HeadHunter
31 января, 20:55
Волонтеры переплавили найденные на сопке Любви Уссурийска испорченные блиндажные свечи
31 января, 19:26
Не жалкие гроши, а богатое прошлое: выставку старинных денег представили в Уссурийске
31 января, 18:20
В Поиске по видео Яндекса назвали 10 самых популярных российских клипов 90-х годов
31 января, 18:10
Депутат остался доволен школьным питанием в Уссурийске
31 января, 17:26
Реконструированный пятый энергоблок Приморской ГРЭС успешно прошел комплексные испытания
31 января, 17:25
"Модернизация Приморской ГРЭС добавит мощности энергосистеме Дальнего Востока "
31 января, 16:55
Гуляющих по железнодорожным путям подростков встретили транспортные полицейские Уссурийска
31 января, 16:15
До 5 млн клиентов Почта Банка перейдут в ВТБ в 2026 году
31 января, 16:05

Путешествия по воздуху, покорившие сердца туристов и жителей Уссурийска

Вячеслав Чупин рассказал читателям ИА UssurMedia об особенностях проведения полетов на воздушных шарах
Полеты на тепловом аэростате Предоставлено Вячеславом Чупиным
Полеты на тепловом аэростате
Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несколько лет назад соцсети наполнили фотографии Уссурийска с высоты птичьего полета. Позже стало понятно, что столь красивые кадры делали во время полетов на воздушных шарах. Корр. ИА UssurMedia в беседе с президентом Федерации воздухоплавательного спорта Приморского края Вячеславом Чупиным узнал, как проходят полеты, почему желающих подняться в небо становится больше.

— Вячеслав, как давно вы совершаете полеты на воздушных шарах?

— С 2012 года. Я не был ранее связан с авиацией, но любил мотоциклы и машины. Со временем понял, что вырос из этого. Хотелось чего-то нового и интересного. На просторах Сети увидели идею с тепловыми аэростатами и решили сделать такой коммерческий проект.

Полеты на тепловом аэростате

Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— По России распространено воздухоплавание?

— Тогда, в 2012 году, это только набирало обороты в центральной части страны, и мы запрыгнули в этот поезд. Съездили, отучились, продали все свои мотоциклы и машины, чтобы купить первый шар и автомобиль с прицепом. Потом начали летать. Изначально планировали полетов пять в месяц делать, но идея настолько понравилась людям, что эта цифра достигла отметки в 50 полетов.

Полеты на тепловом аэростате

Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— Сколько уходит времени на один полет?

— Программа рассчитана на три часа. Она начинается с момента, когда мы забираем людей и привозим на место взлета. Затем полчаса уходит на подготовку оборудования и инструктаж. А сам полет длится один час. Потом приземление, вручение грамот, обряд посвящения. Все в праздничном настроении проходит.

Полеты на тепловом аэростате

Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— У вас в арсенале есть несколько шаров. Какие из них пользуются большей популярностью?

— У нас шесть шаров, но самый популярный — "сердце". Во время полета на нем часто делают предложение или кто-то извиняется перед второй половинкой за свой проступок.

— Какая у вас основная категория клиентов?

— Люди от 25 до 45 лет. В более раннем возрасте не все могут себе позволить такое удовольствие.

— Стоимость полета немаленькая, но из чего она складывается?

— Да, себестоимость полета довольно высока. В нее входит и расход газа, и зарплата, и бензин автомобиля, и износ оболочки. Немногие знают, что шар рассчитан всего на 400 часов полета.

Полеты на тепловом аэростате

Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— В какие часы лучше подниматься в небо?

— В теплое время года, особенно летом, подниматься в воздух можно два часа на рассвете и два часа до захода солнца. Это связано с солнечной активностью. Дело в том, что когда поле нагревается, от него исходит восходящий поток. По законам физики горячий воздух поднимается наверх. И скорость вертикального ветра в таком случае может достигать 30 метров в секунду. А шар легче воздуха. Это может быть небезопасно. А в холодное время года можно летать в течение всего светового дня.

— Но больше клиентов, наверно, летом?

— Да, зимой люди бояться замерзнуть. Хотя парадокс в том, что в холодное время года наверху теплее.

Полеты на тепловом аэростате

Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— Бывали ли случаи, когда человека одолевал страх высоты уже во время полета?

— Да, случалось, что клиент просто садился на дно корзины. Кстати, в основном это мальчики. Девочки смелее, как показала практика. Если человек боится, он садится вниз, смотрит в окошечко, привыкает и уже минут через 15 расслабляется и начинает наслаждаться полетом.

— Где, на ваш взгляд, самое живописное место для полетов?

— Очень красивая сопка в Борисовке, нравится и "Изумрудная долина". Но я бы отметил новошахтинские карьеры. Там такая ярко-изумрудная вода! Пейзаж чем-то Каппадокию напоминает.

— Сколько локаций для старта у вас предусмотрено?

— Каждый раз все индивидуально. За сутки до каждого подъема в небо мы подаем заявки в соответствующие органы для получения разрешения на полеты. Ведь шар летает по ветру — у нас нет руля. Сегодня ветер дует в этом направлении, завтра в другом. Поэтому каждый полет мы планируем заранее и примерно выстраиваем маршрут, исходя из погодных условий.

Полеты на тепловом аэростате

Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— Откуда к вам приезжают желающие совершить полет?

— В большинстве случаев из Владивостока. А вообще со всего края едут. Зачастую к нам обращаются, когда к кому-то гости прилетают, и их хотят удивить.

— Можете назвать самый необычный случай во время полетов?

— Да много всего было за годы работы. Как-то мы связали четыре шара вместе и поднялись с восемью парашютистами на высоту 1,5 км. А затем парашютисты в костюмах Деда Мороза выпрыгнули из корзин. На начальном этапе, когда только пробовали, и в лесу, и в болоте приземлялись. Потом по 12 часов нас машины вытаскивали оттуда. Но сейчас все отрепетировано уже. Каждый знает свою работу.

20810
117
91