Расстояние от Уссурийска до Владивостока порядка 94 километров, это меньше полутора часов пути. Но, с точки зрения уровня зарплат и самой работы — это два совершенно отличных друг от друга мира. Почему для северного города большие расстояния — зло, а таксисты столицы ДФО рады пробкам, разбирался корр. ИА UssurMedia.
Я попробовал — зашло
Максим, житель Владивостока, может похвастаться внушительным стажем работы в таксомоторной отрасли, в Яндекс.Такси он пришел не так давно — 8 месяцев назад. Как поясняет сам — по совету знакомых.
— Так получилось, знакомые таксовали, рассказали про условия, свободный график. Я попробовал — зашло.
Условия во Владивостоке позволяют не рвать жилы
К слову, собственный авто для оказания услуг по перевозке приобретать не пришлось, его Максим арендует, а, значит, и по ряду вопросов, связанных с обслуживанием железного коня, голова у него не болит. То же можно сказать о графике. По словам водителя, условия во Владивостоке позволяют не рвать жилы в погоне за каждым заказом, для адекватного заработка достаточно работать несколько часов в день и ... любить пробки. Потому что сегодня они стали едва ли не лучшим другом таксиста.
— В последнее время в Яндексе идут доплаты в определенных зонах с повышенным коэффициентом. Даже если на 100 рублей заявку выполняешь, там до 450 и даже 500 рублей доплачивается, на том же острове Русский до 700 доплачивают. Вот в такие моменты и надо выходить. Бывает, выйду на линию утром, на 2-2,5 часа, иногда до обеда. Вечером примерно также. А днем полностью свободен, занимаюсь своими делами.
С утра в таких зонах больше половины города, на ВЭФ к ним добавился еще и остров. Поэтому потолок дохода обозначить трудно, каждый сам выбирает сколько он готов трудиться в день.
Доход зависит от желания водителя
Раз уж речь зашла о заработке, Максим решил привести наглядные цифры.
— В июле у меня получилось 204 тысячи, а в августе 180 тысяч, но это при том, что я днем до обеда не выходил на линию. В последние числа месяца и вовсе на пару часов выходил и зарабатывал около пяти тысяч. Понятно, что доход у всех разный, каждый водитель трудится в соответствии со своим опытом, со своей наработанной схемой. И да, не все сразу, но эти 200 тысяч, не скажу, что самый большой заработок из возможных, можно и больше. Всё зависит от желания водителя.
Стоит признать, что такие деньги за несколько часов в день кажутся очень заманчивым предложением, но не стоит забывать — это несколько часов в то время, когда основная масса горожан еще мирно спят в постелях или ругают звенящий будильник.
— Доплаты начинаются в будние дни, с 6.30 до 9.00, эти два с половиной часа я на линии почти каждый день. После этого уже по городу немного езжу. Если направляюсь куда-то по своим делам и, допустим, понимаю, что ехать далеко, могу взять попутный заказ, — объясняет Максим.
И качество обслуживания выше
Со слов водителя, такая система не только заметно облегчает жизнь самим таксистам, но и положительно сказывается на качестве обслуживания.
— В последние месяцы произошли больше изменения для пассажиров: машины подъезжают намного быстрее, и даже в час пик практически не приходится ждать авто. Во многом это заслуга той системы Яндекса, о которой я говорил, ведь в этом случае "неудобные" заказы становятся выгодными для самих водителей.
Уссурийск заставляет быть оперативным
Несколько иначе обстоят дела в соседнем городе. И речь идет не столько о заработке самих таксистов, сколько о рабочем графике. Так, по словам таксиста Дмитрия, в Уссурийске "самый сенокос" наступает именно в выходные, и устроить себе уикэнд одновременно со всем городом — удар по собственным доходам.
Небольшие размеры города заставляют быть оперативным.
— У нас проблема в том, что город маленький — явно не Владивосток или Хабаровск, поэтому есть определенный сложности с подачей... Людям ведь далеко ездить не нужно, потому и долго ждать они не готовы.
Быть таксистом — не для "сов", — уверяет Дмитрий. — Если ты любишь подольше поваляться в постели, то это может сказаться на твоем доходе.
— Я встаю в 5-6 утра, реже в 7.00, в зависимости от обстоятельств. Делаю сам для себя один выходной в неделю.. Я, например, стараюсь 50 заказов в день делать. А, возвращаясь к вопросу смены, примерно 11-12 часов выходит с перерывами на отдых и еду.
Проблемы отдохнуть нет
С другой стороны, поясняет Дмитрий, никто тебя не ограничивает: не можешь или не хочешь сегодня выходить — дело твое, наверстаешь в другой день. Поэтому проблема сорваться посреди недели и выехать искупаться в море не стоит.
— Что такое такси? Захотел ты два дня отдохнуть — отдохнул, захотел на море уехать — тоже не проблема. Была бы машина личная, было б проще. Можно было бы хоть неделю выходных себе устроить — потрудился и три недели хорошо отдыхаешь. Но я, в любом случае, арендую у хороших ребят, красавцы, весь сервис на них, буквально по одному звонку все меняется, что необходимо.
Отдых — это, конечно, здорово, но вопрос "Можно ли иметь достойный доход в небольшом городе?", а главное — "Как это сделать?", тоже требует ответа.
Как быть? Тут секрета никакого нет: лучшие дни для выхода на линию — в праздники и выходные. В субботу в обед небольшие пробки есть — простор для заказов, а вот в воскресенье, наоборот, мало кому хочется на личном транспорте передвигаться — вызывают такси.
— Поэтому и таксисту имеет смысл брать себе дни отдыха в будни, потому что уикэнд для меня — это золотые дни, я их никогда не пропускаю. А так клиенты есть в любой день, если ты этого хочешь. Вышел на линию и не отвлекаешься. Я вообще стараюсь домой даже не заезжать, проще заскочить в столовую и за 150 рублей пообедать. А вот на вопрос "Какой доход в месяц?" позвольте не отвечать... Скажу так, у коллег порядка 50 тысяч выходит в месяц.
Работа на износ давно в прошлом
Так или иначе, но сегодня быть таксистом — это совершенно иначе, чем еще 10-15 лет назад. Если раньше была война за каждого клиента и работа на износ, то сегодня, как признают сами водители, это может быть как подработка со свободным графиком, так и занятость на полный день. Все зависит от самого водителя и того, как он распланирует собственное время.