Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

Школьники Уссурийска бесплатно учатся плавать по программе олимпийского резерва
10:14
А вы умеете по-французски? 1 простая техника научит вас жаркому поцелую за минуту
09:30
Пора целоваться: Всемирный праздник отмечается 6 июля
08:20
Новые правила оплаты штрафов вводят для водителей – касается парковки
07:10
Арест и продажа квартиры: за неуплату 1 услуги по ЖКХ грозит суровое наказание - кто попал
03:10
Не сгниет и не прорастет: 2 хитрости спасут картофель в жару дома
5 июля, 21:30
67% жителей Дальнего Востока не планируют покидать ДФО - "Диалог Регионы"
5 июля, 20:30
По 26 000 рублей: россиян со стажем 30 лет обрадовали новой солидной прибавкой к пенсии
5 июля, 19:10
Вызывающий онкологию химикат обнаружен в воздухе на территории Уссурийска
5 июля, 17:33
Семейные реликвии и артефакты стали экспонатами музея в Уссурийске (ВИДЕО)
5 июля, 15:44
Ко Дню молодёжной столицы МТС прокачала сеть в центре Владивостока
5 июля, 15:05
Ливни угрожают празднованию Дня семьи, любви и верности в Уссурийске
5 июля, 13:59
Парад колясок ко Дню семьи, любви и верности отменен в Уссурийске из-за дождя
5 июля, 13:23
Вернуть похищенные мошенниками деньги смогут приморцы: изменения в законе
5 июля, 12:45
Срочно добавьте в рацион: ТОП-5 продуктов, в разы увеличивающие женскую привлекательность
5 июля, 12:30
Только ЛДПР и два самовыдвиженца: кто уже заявился на выборы в Думу Уссурийска 4 июля, 16:55
Губернатор ЕАО посетил площадку компании "Дальграфит" в Октябрьском районе 4 июля, 14:00
Более 7 млн рублей на премии выпускникам-медалистам потратит администрация Уссурийска 25 июня, 15:56
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 15:55
Основной темой ВЭФ-2024 станет развитие Дальнего Востока и укрепление взаимодействия в АТР 20 июня, 13:05
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 12:10
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 10:20
Делегация ЕАО принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме 7 июня, 16:00
Угадай, при каком мэре Уссурийска это сделано: тест для настоящего жителя города 29 мая, 15:18
Оценку "удовлетворительно" поставили работе главы и администрации округа в Думе Уссурийска 28 мая, 13:05
Эксперты с Кубани дали прогнозы торгово-экономическим отношениям Краснодара и Харбина 24 мая, 09:15
Более 50 мигрантов проверили военные следователи в Уссурийске и в Сергеевке 22 мая, 16:49
На скульптуру "Погибшим детям Донбасса" и ремонт дамбы: в бюджете Уссурийска корректировки 22 мая, 13:47
Организаторы ВЭФ сообщили о рекордном количестве волонтеров 22 мая, 12:12
В Уссурийске устраняют причины затопления туннеля по Садовой 20 мая, 15:26

Лучше, чем прыжки с парашютом - о полетах на мотопараплане рассказал авиатор из Уссурийска

Интервью с пилотом-инструктором Виктором Сарафановым
Виктор Сарафанов Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Виктор Сарафанов
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

Сверхлегкая авиация — это не просто туристические воздушные прогулки, а полноценный вид спорта. Однако дорогостоящая техника не позволяет вывести его в массы. В Уссурийске одним из немногих, кто регулярно занимается этим спортом в дисциплине "мотопараплан", оказался инструктор клуба "Фаворит-У" Виктор Сарафанов. По мнению пилота, такое воздухоплавание дарит больше свободы, чем не менее экстремальные прыжки с парашютом. Корр. ИА UssurMedia встретился с авиатором на аэродроме Барановском и узнал подробности о необычном для Уссурийска виде спорта.

— В чем особенность этого вида спорта?

— Здесь используются летательные аппараты массой до 115 кг, имеющие силовую установку для поступательного прямолинейного полета с ровной поверхности земли. Данная конструкция дополнена силовым агрегатом, установленным на трайке (или "тележке", грубо говоря) и позволяющим лететь с комфортом как пилоту, так и пассажиру.

Аппарат отличается от обычного параплана, когда люди стартуют с возвышенности и летают только за счет ветра, восходящих потоков и аэродинамики самого аппарата. Это уже другой раздел легкой авиации.

Спорт примечателен тем, что такая техника дает больше свободы, чем гонки на мотоциклах. Здесь люди могут летать рядом с птицами и даже выше них.

— Сколько может пролететь ваш аппарат?

— Это двухместный паралет "Скат", скорость которого 120 км/ч. В воздухе он может находиться около двух с половиной часов. Главное условие — приемлемая метеокартина. Скорость ветра должна быть не более 6 метров в секунду. Свыше, это уже будет не удовольствие, а борьба со стихией.

Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска

Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

— В какое время дня полеты будут самыми комфортными?

— Оптимальное время для полетов 7 утра, когда стоит идеальная погода, штиль и ничто негативно не влияет на крыло. Это позволяет получать максимальное удовольствие от самого полета и не отвлекаться на технические неполадки.

Кстати, ветер больше 6 м/с — это потолок для пилота "выходного дня". В такую погоду вообще летать нежелательно, она допустима только для соревнований. Если рассматривать полеты как авиатуризм, ни к чему загонять себя в эти спортивные рамки и экстремальные условия.

— С чего началось ваше увлечение этим видом спорта?

— Начал заниматься с 2013 года. Причем пришел я в этот спорт от прыжков с парашютом. Занимался ими, пока служил в Вооруженных силах.

Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска

Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

— Почему полеты на параплане для вас оказались лучше, чем прыжки с парашютом?

— Прыжки всем хороши. Но это привязка к аэродрому, к самолету. Например, сейчас он работает, а через полчаса что-нибудь с ним произошло, и ты ждешь вылета. То есть мероприятие затягивается на целый день.

А мотопараплан позволяет выехать, например, в 6 утра, сделать двухчасовой маршрут, свернуться на поляне и тем же утром вернуться в город. Впереди еще весь рабочий день. Иными словами, появляется больше свободы действий.

Другое преимущество — это мобильность тележки. Вся конструкция умещается в багажник легковой машины. Остается только приехать на поляну, собрать оборудование и уйти на маршрут.

— Насколько дорогой этот вид спорта?

— Вид спорта не очень дешевый, и массовую доступность поэтому ему дать очень тяжело. Большая часть импортного оборудования дорогостоящая. Цена только одного крыла начинается от 2300 евро. Сама установка стоит порядка 280-350 тысяч рублей, как неплохой подержанный легковой автомобиль.

— Несмотря на это, вам удалось кого-то еще привлечь к полетам?

— Я летаю не один, у меня есть единомышленники. В каждом более-менее крупном городе Приморья есть своя тусовка: в Артеме, Владивостоке, Лесозаводске, Дальнегорске и, конечно, в Уссурийске. Ареал нашей "братии" довольно распространен в крае.

В Уссурийске нас четверо. Это те, кто летает регулярно на этой поляне хотя бы раз в месяц. Кроме этой четверки есть те, кто выходит только раз в год или летает в других местах.

1 / 2

— Сколько нужно летать, чтобы все было доведено до автоматизма?

— Слетанность с оборудованием достигается не за день и не за год. Если человек летает часто и не пять минут, а хотя бы полчаса, то уровень подготовки прогрессирует. В этом случае пилот может управлять и двухместной техникой, взяв пассажира.

Кстати, летать с пассажиром — это двойная ответственность. Как правило, для обычного человека в диковинку все ощущения от полетов. Пилот не имеет права допустить даже малейших ошибок, чтобы не принести никаких негативных эмоций и, тем более, травм.

— Как быть, если в полете возникает какая-то опасность?

— Опять же, это зависит от подготовки пилота. Чем уровень выше, тем больше соблазн выпендриться, летая в опасных условиях. Это уже чревато последствиями, и надо отдавать себе отчет. В одиночном полете еще можно так дерзко показать себя. Но если ты работаешь с пассажиром, это желание лучше оставить при себе.

Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска

Лучше, чем прыжки с парашютом: о полетах на мотопараплане рассказал пилот из Уссурийска. Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

— Владеете ли вы другими летательными аппаратами?

— Когда я учился в Новосибирске, мне удалось полетать на спортивных самолетах ЯК-52. Но текущие реалии таковы, что эти самолеты либо выработали свой ресурс, либо их "поставили на прикол". Именно спортивная авиация меня и "заразила" таким спортом. Теперь это, в хорошем смысле слова, зависимость.

— Помимо того драйва присутствует какой-то элемент романтики — наслаждение пейзажами, например?

— Безусловно. Особенно если это вечерние или сумеречные полеты. Только, возможно, мой возраст уже не для романтики. Поэтому не могу сказать, что это важный момент в полетах. Даже экстрим — это не самое главное. На первом месте всегда стоит безопасность.

— Стоит ли популяризировать такой спорт среди молодежи?

— Однозначно стоит, как и любой другой вид. Лучше заниматься парашютным спортом или сверхлегкой авиацией, чем бездарно проводить время. Считаю, что в авиацию нужно привлекать именно молодежь. Я и своей детворе показываю эту аэродромную жизнь.