В Уссурийске на пешеходном переходе погибла женщина
20:11
Грустные цифры: объявили реальный размер индексации пенсий в 2025 году
19:10
Циклон уже близко: когда испортится погода в Уссурийске
17:58
В Уссурийске опечатали кафе китайской кухни из-за грубых нарушений
17:46
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
17:25
Жители шести улиц останутся без света в Уссурийске 26 ноября
17:00
Транспортные полицейские Уссурийска задержали браконьера с кетой, добытой в месте нереста
16:44
Пояс чемпиона мира по смешанным единоборствам выиграл Александр Чемаев из Уссурийска
16:19
Жительница Уссурийска Меланья Позднякова отмечает 95-летний юбилей
16:02
Высокотехнологичный и гостеприимный: ВТБ открыл в Находке новый офис
15:45
Юные медийщики Уссурийска вышли в финал Всероссийской премии "ШУМ"
15:19
T2 наградила приморских школьников, представивших бизнес-идеи с применением ИИ
15:10
Вопрос жизни и смерти обсудили с детьми сотрудники ФСБ и полицейские Уссурийска
13:45
Карантин по птичьему гриппу отменен в Уссурийском округе, но не полностью
13:42
Спели и станцевали для мам: праздничный концерт прошёл в ЦКД "Искра" Уссурийска
12:27
Кто будет "рулить" новым составом Молодежного совета, определились в Думе Уссурийска 22 ноября, 12:57
Администрация Уссурийске отчиталась, на что потратила 6 миллиардов рублей бюджета 20 ноября, 15:39
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Евгений Корж поклялся честно выполнять обязанности главы Уссурийского городского округа 11 ноября, 19:01
Евгений Корж вновь избран главой Уссурийского городского округа 11 ноября, 12:00
Уссурийск посетила исполняющая обязанности министра энергетики Приморья 5 ноября, 16:28
Действующий глава Уссурийского округа Евгений Корж выдвинул свою кандидатуру на новый срок 5 ноября, 14:24
Повышение земельного налога с 2025 года: коснется ли это жителей Уссурийска 30 октября, 14:01
Новогодние гуляния, контейнеры для мусора: на что еще Уссурийск получил деньги 29 октября, 13:16
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:25

Главный режиссер театра ВВО Алексей Похресный: наша основная задача - не остановиться

Интервью с режиссером в День его рождения
Алексей Похресный отмечает юбилей предоставлено театром ВВО
Алексей Похресный отмечает юбилей
Фото: предоставлено театром ВВО

Сегодня, 26 марта, празднует юбилей главный режиссер драматического театра ВВО Алексей Похресный. Человек, который безумно любит театр и кайфует от своей работы, к 40 годам поставил столько же спектаклей. Отдыхать не любит, но, если такое случается — в компании друзей за настольной игрой. Одно из любимых занятий — кулинария, а в свободное время изучает исследования по развитию креативности мозга. Подробности в интервью.

— Каким вы видите современный театр?

— Театр всегда был и будет современен. Для меня театр — это не здание… в Средние века актеры играли и на площади.  Я всегда говорю, театр — это то место, где одни люди хотят что-то посмотреть, а другие что-то показать. И когда возникает это соединение, когда они начинают обмениваться друг с другом какой-то определенной энергией, тогда и рождается театр. Можно много всего придумать — ходов, решений, но, если при этом в зале нет зрителей, значит, нет театра.

Театр — искусство настолько живое, что может достаточно быстро откликнуться на современные проблемы. В той же классической драматургии можно найти то, что соответствует происходящему здесь и сейчас. А если материала нет, он пишется. Как только началась Великая Отечественная война, театры начали сами создавать пьесы, к примеру, в нашем театре была написана пьеса "Человек с ружьем". Театр быстро адаптируется под время, но мы не должны забывать, что это мы даем зрителю толчок для размышлений.

— Вы как-то сказали, что "спектакли — они, как дети". Всех ли своих "детей" вы любите одинаково?

— Нет. Я люблю их всех, но кого-то больше, кого-то меньше. Их будет уже 40, с апрельской премьерой спектакля "Преступление и наказание".  Какие-то рождались с большими муками, какие-то с меньшими. Есть несколько спектаклей, которые я пересматриваю через некоторое время и понимаю, что ничего бы не хотел исправить. Это те спектакли, которые родились откуда-то изнутри — "Equus", "Жар-птица" и "Анна Герман". Три спектакля, которыми я доволен на 100 процентов. Я очень люблю сказку "Маугли и Лия", обожаю "Принцессу Сабрину", но все же хочется что-то доделать, переделать. И в тоже время, люблю ли я их? Безумно люблю! Дети неидеальны.

— Какой спектакль сложнее всего было режиссировать?

— Первый, первый на профессиональной сцене. Я пришел в театр Тихоокеанского флота, на тот момент я не очень хорошо знал артистов и профессию режиссера вообще. Я взял пьесу "Примадонны" Кена Людвига, сделал распределение ролей, мне его помогли сделать, и тут началось: в голове ты представляешь один момент, а когда начинаешь выходить на сцену и репетировать с артистами, понимаешь, что все не так, как хочется. А может быть это лучше? Тот период времени, месяца два, когда я репетировал этот спектакль — это было сверхсложно для меня психологически, потому что я жил с этим, думая, что может быть я что-то делаю не так, может эта профессия не моя? У меня было столько сомнений! Почти пять суток перед премьерой я не спал, это был кошмар, и когда я пришел вручать приглашение Галине Яковлевне Островской, моему педагогу и театральному критику, она сказала: "Я, конечно, приду, но с одним условием — ты выспишься".

— Как добиться от актеров того, что нужно именно вам? Помогает ли вам собственное актерское образование?

— Разумеется помогает. Мастеру, который мне его давал, Александру Ивановичу Запорожецу, я буду всю жизнь благодарен за то, что он позволил мне учиться у него. Не могу сказать, что я из тех режиссеров, которые заставляют артиста делать именно то, что хочу я. Я все-таки иду от артиста. Мне всегда интересно увидеть артиста в другом образе. Есть артисты, которые мне доверяют: я могу ничего не говорить, а человек меня прекрасно понимает, то есть мы уже разговариваем на уровне подсознания. Я считаю, нельзя требовать от артиста того, что он не может сделать, но нужно стремиться к тому, чтобы показать артиста таким, каким его еще не видел зритель.

Алексей Похресный отмечает юбилей

Алексей Похресный отмечает юбилей. Фото: предоставлено театром ВВО

— Для режиссера важны такие качества, как "начитанность" и "насмотренность". Как вы это решаете?

— Читать я обожаю с детства. В школе меня все воспринимали как мальчишку, который из дома в школу и из школы домой шел всегда с книжкой в руках. Идти мне нужно было 20 минут, в то время еще не было аудиокниг, поэтому с собой у меня всегда была какая-то книга. Иногда успевал и между уроками на переменах читать, а если книга была очень интересная, даже на самих уроках под партой.

Алексей Похресный отмечает юбилей

Алексей Похресный отмечает юбилей. Фото: предоставлено театром ВВО

Я смотрю много хороших фильмов, знаю наизусть почти всю классику советского кинематографа, люблю классику мирового кинематографа, фестивальные фильмы, смотрю спектакли, которые можно посмотреть онлайн. Кода я ездил учиться в Москву, а сессия длилась почти по месяцу, понятно, что днем до пяти — шести часов была учеба, а к семи каждый из нас спешил в театр. Выходило, что за неделю я просматривал шесть спектаклей. Никогда не попадал в пятницу, потому что в пятницу в Москве в театр просто не попасть. Благодаря этому я познакомился с творчеством многих хороших режиссеров, у меня появились свои кумиры, появились люди, творчество которых мне очень нравится. Я часто смотрю интервью с разными актерами, режиссерами. Когда они начинают говорить о каком-то спектакле, пьесе, тут же начинаешь находить, читать материал. Это интересно, потому что театральный мир постоянно меняется, он никогда не будет скучен. В нем всегда что-то происходит — хорошее, плохое, но происходит.

Алексей Похресный отмечает юбилей

Алексей Похресный отмечает юбилей. Фото: предоставлено театром ВВО

— Какой театр для вас любимый?

— Я могу сказать, что театр, в котором я работаю — любимый, потому что я здесь живу, провожу большую часть своего времени: с утра до ночи, а иногда и ночью. Если говорить о стороннем театре, то, наверное, театра как такого нет, есть любимые режиссеры: Кирилл Серебряников, Константин Богомолов. Я говорю не просто, потому что это "модные" режиссеры, это люди, творчество которых, я видел вживую. Например, "Идеальный муж" Богомолова — один из лучших спектаклей, которые я видел. Я смотрел "Машину Мюллер" и после того, как два часа пролетели на одном дыхании, мы с однокурсницей вышли и, наверное, час не разговаривали, настолько каждый из нас был в своих мыслях. Мне очень нравится то, что делает актер и режиссер, наверное, в большей степени, как режиссер, Константин Райкин. Есть несколько спектаклей, которые он поставил в "Сатириконе", в которых есть что-то такое, что дергает меня за струнки души. Евгений Марчелли, правда, не все его спектакли я принимаю, но мне нравится его стилистика. При том, что я люблю современную режиссуру, я не отрицаю и то, что было до. Я смотрел Вячеслава Росса, Георгия Товстоногова в записи и, все-таки, они ставили для своего периода времени, и неизвестно, как бы они ставили сейчас, может быть тоже были Богомоловыми и Серебренниковыми.

— У вас три высших образования, это предел?

— Я шел к тому, чтобы стать режиссером. Если будет какое-то дальнейшее образование, то в этом направлении или в том, что мне интересно. Я прохожу онлайн — курсы кулинарии, есть вариант пройти обучение и получить профессию повара 4 разряда. Мечта для себя. Прошел курсы и занимаюсь инвестированием, это мне тоже интересно. Есть курсы, связанные с вышивкой, иногда и этим балуюсь. Я пытаюсь найти в жизни разные точки интереса, чтобы не было повседневной рутины. Иногда я веду мастер-классы по развитию творческой креативности. Креативный мозг можно развивать в человеке. Есть отдельные тренинги, системы развития, исследования в области нейрофизиологии. Хочешь развить мозг, который отвечает за творчество — учи корейский язык. Многие просят сделать свой онлайн — курс, но на это нужно время, чтобы сесть и полноценно погрузиться в это. Может быть, я это сделаю, это тоже интересно.

— У вас есть хобби?

— Я обожаю готовить, для меня кухня — это отдельный мир. Больше всего получаю удовольствие от классики, например, от блинов, еще люблю паназиатскую кухню. Могу приготовить тортики, одни из любимых — медовик и красный бархат блинный. Обожаю настольные игры. Я покорен их миром, потому что он дает возможность попасть в абсолютно другое пространство. Если устаешь на работе, зовешь в гости друзей и играешь в настольные игры. Это релакс.

— Ваша любимая фраза — "Все только начинается". Как высоко вы готовы поднять планку?

— А как полетит, так и полетит. Все только начинается — это, наверное, лозунг моей жизни, потому что стоит сказать: "вот оно, получилось" — это остановка. Остановка — это откат назад, поэтому мы поднимаем планку. Наша основная задача — не остановиться. До какой поры поднимемся… В этом же и интерес, там все бесконечно, пространство, до которого можно дойти, тем более мы идем абсолютно в разных направлениях. Я стараюсь развивать театр не в одной стилистике. Есть спектакль "Тетки", который любят большинство зрителей, а есть направление мюзиклов, есть "Equus" — это вообще отдельная история, психологический триллер, к такому не каждый готов. Есть классика — "Чайка", есть биографическая поэма "Анна Герман", которую мы провезли по всему Приморью и везде зритель уходил, такое ощущение, будто в другой мир. Это разные жанры, разные направления и это хорошо. В маленьком городе должно быть все.

Мы благодарим Алексея Дмитриевича за интересную беседу. Уже завтра он отметит свой главный профессиональный праздник — Международный день театра, а сегодня коллектив театра ВВО поздравляет своего режиссера с юбилеем и желает ему долгих лет творчества, свершения всех нынешних и перспективных начинаний, крепкого здоровья, счастья и благополучия!

194356
117
91