Новые случаи мошеннических схем, связанных со службой безопасности банков, продолжают фиксироваться в Уссурийске. Так, еще двое человек лишились сотен тысяч рублей, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу отдела МВД России по Уссурийску.
Первой жертвой стал 67-летний заявитель. Среди ночи ему позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что мошенники пытаются оформить на его имя кредит. Для того, чтобы им помешать, заявителю утром нужно взять кредит в ближайшем отделении банка. Следующий шаг — зачислить деньги на номер счета, который ему продиктует звонивший. Аферист уверял, что это поможет вычислить лиц, пытающихся оформить на кредит на заявителя. Поверив звонившему, пенсионер выполнил все условия, лишившись накоплений — более 200 тысяч рублей.
Подобным образом пострадала и 32-летняя местная жительница. В отделе полиции она рассказала, что ей позвонил представитель банка, сообщив, что на ее имя подана заявка на кредит в Новосибирске. Чтобы отменить заявку, необходимо продиктовать персональные данные держателя карты. Женщина сообщила номер своей банковской карты и CVV-код. Сразу же со счета списались более 100 тысяч рублей.
Сотрудники полиции напоминают, что как правило, сценарии лже-сотрудников банка могут быть различными — об угрозе снятия (переводе) денежных средств, несанкционированном входе в личный кабинет или заявка на кредит на крупную сумму денег, после чего мошенники просят сообщить им данные банковских карт, коды доступа. Здесь важно запомнить, что сотрудники финансовых учреждений не проводят денежных операций со счетом по телефону, а уж тем более не спрашивают данные банковской карты и коды доступа.
В случае, если звонок из банка все-таки поступил, необходимо сразу же прервать разговор и связаться со службой поддержки вашего банка или обратится к оператору в офис вашего банка (номер телефона есть на карте) для уточнения полученной информации.