9 сентября 2020. Небо над Уссурийском в минувшие выходные буквально было многолюдным: прыжки совершали спортсмены-парашютисты, из корзины воздушного шара махали родителям мальчишки футбольного клуба "Динамо", летали мотопарапланеристы, похожие на Карлсонов с моторами за спиной, а также с высоты из самолета Ан-2 на город смогли полюбоваться школьники — победители викторины проекта "На встречу Великой Победе", проводимой федерацией парашютного спорта "Фаворит-У". Почетными гостями стала команда проекта "Перелет 2020", совершившая рекорд по дальности полетов на мотопарапланах, сообщает корр. ИА UssurMedia.
— Очень, очень страшно, когда он вот так поворачивает, — ученица 4-в класса школы №25 Наташа Золотарева с восторгом очертила в небе круг, показывая траекторию полета мотопараплана, на котором она только что летала. — Я впервые сегодня его увидела, а еще меня на нем прокатили, очень здорово было.
Наташа Золотарева. Фото: ИА UssurMedia
За девочкой уже выстроилась очередь из школьников Уссурийска, желающих испытать такие же эмоции. Все дети — победители исторической викторины, ставшей очередным этапом проекта "На встречу Великой Победе", организованной федерацией парашютного спорта УГО "Фаворит-У". Полет на мотопараплане, на воздушном шаре и даже на самолете Ан-2 — вознаграждение за проявленные в викторине знания об основных событиях Великой Отечественной войны.
— Сегодня один из этапов реализации проекта для школьников "На встречу Великой Победе", цель которой — пропаганда авиационных видов спорта, таких как парашютный спорт, мотопланерный спорт, воздухоплавательный, пилотирование. Сегодня также прошел мастер-класс от рекордсменов мира "Перелет 2020", которые летели от Санкт-Петербурга до Владивостока. Они поприветствовали ребят, рассказали о своем рекорде, познакомили с командой, — поделились организаторы мероприятия.
Аэродром Барановский, где этим летом впервые за последние более чем 20 лет возобновились занятия приморских парашютистов, стал местом сбора профессиональных спортсменов и тех, кто только начал интересоваться пилотированием. Поэтому, встречу с участниками проекта "Перелет 2020", которые также сделали остановку в Уссурийске, они не захотели пропускать.
Два Игоря — Потапкин и Коновалов — поделились впечатлениями о перелете, который длился 96 дней над всей страной, а также подняли в небо флаг России и георгиевскую ленту длиной 75 метров.
Каждый день полета, поделились пилоты, стал для них особенным. Они пролетели 23 региона, останавливаясь в разных населенных пунктах, которые сейчас уже и не сосчитать.
Игорь Потапкин. Фото: ИА UssurMedia
— Весь полет — это непредвиденное обстоятельство. Ты вылетаешь с одной площадки и планируешь приземлиться на другой и представляешь примерно, где может это произойти, но после того, как увидел, что в запасе осталось примерно 2 литра, начинаешь искать площадку приземления. На этих 2 литрах можно пролететь еще 20-30 км. Готовишься, понимаешь, что впереди может быть только глушь и дорога. Посадка только на дорогу. Иногда такое происходило — садились на дорогу. Поэтому это сплошная импровизация, — отметил Игорь Потапкин, которому и принадлежала идея совершить такой протяженный перелет.
Кстати, рекорд был под угрозой срыва из-за распространения коронавируса, но переносить полет на следующий год Игорь Потапкин не стал. В полях, на заброшенных аэродромах, вблизи больших и маленьких населенных пунктов останавливались участники "Перелет 2020". Следом за ними двигалась сопровождающая команда.
Игорь Коновалов. Фото: ИА UssurMedia
Игорь Коновалов, второй пилот, уже был в Приморском крае. Более того, он служил в Воздвиженке, Галенках и Черниговке.
— Уссурийск сильно изменился. Проехались с супругой по городу вечером. Изменился не в худшую сторону. Воздвиженка, боюсь, разочарует, потому что воинская часть не функционирует. По России много заброшенных аэродромов, пролетел над шестью-семью: пустые глазницы домов только встречают. На двух аэродромах приземлялись. На одном заправились и дальше полетели. На втором нас встретили, — рассказал Игорь Коновалов.
По мнению мотопланеристов, в России интерес к этому виду спорта начал расти. В некоторых регионах участники перелета встречались с коллегами, делились опытом. Свой рекорд они посвятили памяти людям, принесшим победу в Великой Отечественной войне.