13 августа 2020. Секция "Тренды PR-2020" (12+) проходит на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" в прямом эфире. Руководитель издательского дома "Имидж-Медиа" Тимур Асланов выступает перед зрителями медиафорума с рассказом о трендах в области продвижения личного бренда, сообщает ИА PrimaMedia.
— Первый тренд, о котором я хочу рассказать — появилось много "тонкого льда". Это такие темы, на которые очень опасно высказываться. Даже если вы не хотите никого обидеть, любое высказывание может привести к очень серьезным последствиям и неприятностям. Потому что — и это второй тренд — растет общий уровень злобы и ненависти в обществе. Причем я говорю не столько про российское общество, сколько про мир в целом. Ощущение, что люди становятся всё злее и не готовы прощать какие-то мелочи.
Всё это касается в первую очередь такого направления деятельности пиарщиков, как кризисные коммуникации. Это всегда было важно, ведь в кризисы попадают все компании, никто от этого не застрахован. И реакция общества становится всё злее, всё чаще мы слышим "того затравили", "этого затравили". Люди набрасываются, мешают жить, разрушают карьеры. Это серьезный тренд, о котором я хотел бы поговорить, потому что столкнуться с этим может любой человек.
Тема толерантности очень нагрета в последнее время. Именно на этой почве возникают ситуации, когда люди, которые не хотят никого обидеть, попадают в ситуацию травли, — считает Тимур Асланов.
По мнению Асланова, есть большое количество активных социальных групп, которые "ведут себя агрессивно и как будто специально нарываются на скандалы, чтобы себя пропиарить". К числу "опасных" тем эксперт относит темы религии, расы, национальности, сексуальных меньшинств, политики, гендерных вопросов, полноты, инвалидности, бедности и домашнего насилия.
— Моя задача — предупредить, показав кейсы на тему того, как опасно высказываться на эту тему. Нужно вести себя аккуратно. А если уж вы зашли на тонкий лед и провалились, нужно понимать, как действовать дальше.
Кейс, с которого начал Асланов — ситуация с Региной Тодоренко. Случилась она в апреле 2020 года, во время самоизоляции. Тогда Регина была успешным блогером и телеведущей со множеством рекламных контрактов, "Женщиной года-2019" по версии журнала Glamour, представителем компаний Лореаль, J7, Pampers и других.
Во время прямого эфира в апреле этого года Регина Тодоренко вместе со своим мужем Владом Топаловым беседовала с корреспондентом Peopletalk. Зашел разговор о домашнем насилии, и Регина озвучила свою точку зрения.
— Высказалась коряво, по моему мнению. Иногда она болтает лишнего, и это уже стоило ей карьерных потерь. Был случай, когда на пресс-конференции "Орла и Решки" она рассказала, что золотой картой можно пользоваться не всегда. И тут тоже ляпнула.
"Нужно быть настолько психически больным человеком, чтобы взять камеру и сказать: "Боже, мой муж меня бьет". Что с мозгами происходит в этот момент? Наверное, наступает какой-то критический момент, чтобы такое сказать. Мой муж меня бьет, а почему? Не задумывалась об этом? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? А что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?" — выступила тогда Регина Тодоренко.
Её обвинили в том, что она поддерживает домашнее насилие. Появились многочисленные обвинительные комментарии в Instagram.
— Она достаточно быстро сообразила, что что-то пошло не так. Записала извинение, но невнятное. Защитники жертв домашнего насилия начали писать тем брендам, с которыми работала Тодоренко. Первым от неё отказался журнал Glamour и лишил её звания "Женщина года". С ней разорвали контракт компании Pampers и J7. Все дислоцировались: никто не хочет, чтобы волна хейта переместилась на бренд. Брендам продажи важны больше, чем амбассадоры, — объясняет Асланов.
По разным оценкам экспертов, из-за этой ситуации Тодоренко потеряла от 50 до 100 млн рублей. И поняла, что нужно спасать свою репутацию.
— Всё, что она стала делать дальше, очень грамотно. Её продолжали травить, потери были серьезные. Видимо, она проконсультировались со специалистами и сделала вот что. Сначала написала развернутый пост с извинениями. За неё начали вступаться известные люди, в том числе Ксения Собчак. Что делает Регина дальше? Снимает фильм, посвященный жертвам домашнего насилия с названием "А что я сделала, чтобы помочь?", в котором в том числе рассказывает, что делать и куда обращаться пострадавшим. За две недели фильм посмотрело 4 млн человек. Фонду "Насилию.нет" (Некоммерческая организация выполняет функции иностранного агента) Регина пожертвовала 2 млн рублей. Позднее она стала амбассадором этого фонда. После чего Тодоренко отдала статуэтку Маргарите Грачевой, муж которой отрубил ей кисть руки в порыве ревности.
Так Регина стала главным спикером по теме домашнего насилия и прокачала свой личный бренд. Она не просто девочка с обложки, а теперь ещё и активист, а также общественный деятель. Да, бренды ушли, но на их место пришли другие. Все действия, которые Регина предприняла, сделали её человеком, который помогает другим, — подытожил Асланов.
Зрители могут задать свои вопросы так до, так и во время трансляции. Оставлять их можно в официальных сетях "МедиаСаммита": Facebook, Instagram, ВКонтакте.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.