Сказали, что надо сделать для возврата денег за путевку и билеты

Многие туристы попали в сложную ситуацию из-за коронавируса
Сказали, что надо делать для возврата денег за путевку и билеты
Фото: ИА PrimaMedia

23 марта 2020. Ростуризм напоминает, что в условиях распространения в ряде стран коронавирусной инфекции, туристы могут воспользоваться своим правом и перенести путешествие на более поздний срок.

Гражданам рекомендуется, по возможности, временно воздержаться от поездок за пределы РФ до нормализации эпидемиологической обстановки. Чтобы перенести путешествие на более поздний срок, следует обратиться к туроператору.

Допустимо и не противоречит законодательству для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:

– замена направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

– перенос сроков путешествия, в том числе с выбором другого направления, на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;

– иные решения, максимально учитывающие интересы обеих сторон.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора (статья 10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

При несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления  или сроков путешествия, существует следующий порядок возврата средств за туристский продукт ("пакетный" тур).

1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере его стоимости (до начала путешествия) (статья 14 Федерального закона № 132-ФЗ);

2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К таким изменениям относится, в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (статья 10 Федерального закона № 132-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 3 статья 781 Гражданского кодекса РФ).

Если турист не согласен с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в суде. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

Порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги:

Для возврата средств турист, в соответствии с законом, вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.

По всем вопросам, возникающим по аннуляции тура можно обратиться на "горячую линию" Ростуризма по телефону: 8-499-678-12-03 или в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по адресу: Владивосток, улица Сельская, 3, телефон: 8 (423) 244-27-40. Кроме того, на базе Центра гигиены и эпидемиологии в Приморье создан консультативный центр по информированию и консультированию граждан в различных сферах потребительских правоотношений, в котором могут оказать помощь в подготовке проекта претензии и искового заявления в суд. Дополнительная информация по телефонам: 8 (423) 276-38-93, 271-21-54.

По вопросам возврата денежных средств за авиабилеты необходимо обращаться на горячие линии авиакомпаний:

– Победа, 8 (809) 505-4777; 8 (499) 215-2300;

– Аэрофлот, 8 (495) 784-72-42, контакт-центр: 8-800-444-5555, *555 (для мобильных телефонов), в офисы собственных продаж авиакомпании;

– S7, телефон для связи: 8 800 700-07-07 (для бесплатных звонков по России) или 8 (495) 777-99-99.

Агентство по туризму Приморского края рекомендует воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.

Информацию о существующих ограничениях можно найти на сайте Ростуризма. Данные обновляются круглосуточно.

"Горячие линии", организованные Ростуризмом совместно с Ассоциацией "Турпомощь": 8-499-678-12-03, круглосуточно;  8 (495) 959-15-66, круглосуточно; 8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10.00 до 19.00.

Для всех россиян, кто оказался в сложном положении за границей, МИД просит незамедлительно связаться с ближайшим российским загранучреждением (посольством, генеральным консульством) и сообщить о себе и своей ситуации, включая место нахождения и прочие необходимые данные.

Это можно сделать по номерам телефонов экстренной связи или через социальные сети РЗУ, а также посетив интернет-портал ситуационно-кризисного центра (ДСКЦ). Запущен и единый портал для экстренной связи с российскими загранучреждениями.

Также для российских граждан, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом, в круглосуточном режиме работают оперативные дежурные, которым можно передать всю информацию по телефонам: 8 (495) 587-88-60, 8 (499) 244-19-77, 8 (499) 244-19-88, 8 (499) 244-28-47, а также через мессенджер на номер: 8 (985) 046-52-97.

Оставлять сообщения туристам можно также в аккаунтах Министерства иностранных дел в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость