Требования изменились. Процедуру техосмотра снова меняют

Законопроект, который вступит в силу уже 8 июня, в очередной раз был скорректирован
Процедуру техосмотра снова меняют
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

10 марта 2020. Процедуру техосмотра автомобилей снова изменят. Законопроект, который вступит в силу уже 8 июня, в очередной раз был скорректирован. В частности, Минтранс обновил требования к процессу фотосъемки машин во время ТО. Главной задачей по-прежнему остается борьба с "серой" диагностикой автомобилей. При этом новые требования никак не повлияют на стоимость процедуры, утверждают в ведомстве.

Так, изначально предполагалось, что ход техосмотра операторы будут фотографировать трижды — до осмотра, во время и после его окончания. Теперь же достаточно будет всего двух снимков — перед процедурой ТО и в конце. Заключительный кадр эксперты считают необходимым, так как эти сведения позволят определить время, затраченное на диагностику. На всех изображениях должна быть четко видна передняя часть авто — с маркой, цветом и госномером. Эти требования относятся к машинам категорий М, N и L. То есть пассажирскому транспорту, грузовикам и мототранспортным средствам.

Исключены и другие нормы, прописанные ранее. Например, фотографирование передней части прицепов и полуприцепов, а также обязательная съемка VIN-номеров.

Изменились требования к качеству фотографий, а также их размеру. Делать снимки теперь можно в нескольких форматах, ранее допускался только одни. В обязательном порядке файл должен содержать дату, время и координаты места съемки. Усилены также требования к защите от подделки. Все фотографии должны быть отмечены электронной подписью.

Скорректированы и нормы по определению местоположения транспортных средств. Изначально предполагалось, что координаты автомобиля, приехавшего на техосмотр, могут находиться в радиусе 150 метров от пункта ТО. Теперь требование к точности определения изменено на 15 метров. Предполагается, что таким образом эксперты смогут определить, что автомобиль точно заезжал в сервис.

Новая система с фотографиями позволит лучше контролировать сферу техосмотра, уверены эксперты. Однако многое будет зависеть от добросовестности операторов, предупреждают специалисты. Что делали с машиной между первым и вторым снимком — осматривали или она просто стояла на месте — по фотографиям проверить невозможно, поясняют эксперты. 

Бороться с "серым" техосмотром будут при помощи штрафов. За нарушителями, в частности, "присмотрят" дорожные камеры, сверяя госномера с базой данных. Размер штрафа — 2 тысячи рублей. Если диагностическая карта авто была оформлена без проведения техосмотра, то оператора станции также ждет денежная санкция, пишет "Autonews.ru".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость