Что делать, чтобы о тебе писали СМИ – в Уссурийске прошел первый урок Медиашколы НКО

Общественники узнали, что такое информационная открытость, SMM, и почему важно делать социальный проект медийным
Корреспондент ИА UssurMedia Вероника Мурватова
Фото: ИА UssurMedia

5 марта 2020. Как стать популярнее в соцсетях, что делать, чтобы пресс-релизы брали местные СМИ, зачем налаживать коннект с журналистами? Эти и многие другие вопросы узнали участники первой выездной сессии "Медиашколы НКО" в Уссурийске. Четыре эксперта поделились своими знаниями в медийной отрасли и провели мастер-классы, сообщает корр. ИА UssurMedia.

Первый "урок" приморской "Медиашколы НКО" прошел сегодня, 5 марта, в администрации Уссурийска. Организаторами выступило региональное отделение Союза журналистов России. Председатель клуба главных редакторов СЖР Яна Попова рассказала, что возможность провести выездные мастер-классы появилась благодаря Фонду региональных грантов, поддержке Правительства Приморского края и администрации УГО.


Главный редактор ИА UssurMedia Яна Попова. Фото: ИА PrimaMedia

— Сегодня НКО стремительно развиваются, и это не может не радовать. Правда, такая работа не исключает трудности и проблемы. Для НКО — это, в первую очередь, медиаграмотность. Написание гранта как раз и было направлено на то, чтобы дать возможность НКО обмениваться опытом, приобретать нужные компетенции для сотрудничества со СМИ и продвижения своих проектов. Нашу идею поддержал департамент внутренней политики Приморского края, — отметила Яна Попова.

Образовательная программа включила лекции, тренинги и мастер-классы. Здесь на конкретных примерах и в рамках собственного опыта ведущие эксперты рассказали об информационной открытости, научили подавать инфоповоды так, чтобы о них хотелось писать в СМИ, и подсказали, как раскручивать свои проекты в соцсетях.

Старт сессии был дан секретарем Союза журналистов России Романом Серебряным:

– Информационная составляющая работы НКО крайне важна. Они получают гранты, работают с волонтерами, с массовым сектором – с людьми, в конце концов. Люди должны знать, какие эффективные и интересные проекты осуществляют некоммерческие организации. Они должны иметь возможность получить позитивные истории.

Своим опытом с участниками поделился редактор портала "ПримАфиша" Илья Табаченко. В рамках мастер-класса он научил делать социальный проект медийным, что, по мнению эксперта, немаловажная часть успеха.

Корреспондент ИА UssurMedia Вероника Мурватова в своем тренинге затронула другую не менее важную и нужную часть медийной отрасли. Она рассказала, как написать информативный и увлекательный текст так, чтобы его "с руками и ногами" разобрали все СМИ, а также объяснила, почему часто медиа не хотят брать релиз организации.

– Медиашкола позволит некоммерческим организациям заявить о себе в медиапространстве по-новому, поскольку после мастер-классов участники выйдут с набором эффективных инструментов для продвижения своих проектов. Моя задача – рассказать, как создаются новостные тексты. Этот навык в будущем поможет представителям НКО взаимодействовать со СМИ более плодотворно, – отметила эксперт.

Еще два мастер-класса провели представители агентства интернет-технологий BRANDPR. Исполнительный директор Антон Лактионов рассказал о том, как создать и наполнить собственный сайт, а его коллега, менеджер по развитию агентства Наталья Нагорнова, поделилась опытом продвижения проектов в социальных сетях.

Весь курс длился в течение дня, но участники отметили, что время пролетело быстро, каждый блок оказался о важном и нужном.

— Мы про людей и о людях, поэтому нам очень важно научиться видеть отклик от потенциальной аудитории, уметь контактировать со СМИ и знать, как это делать. Сколько учусь работе со СМИ и соцсетями, каждый раз открываю для себя новые механизмы. Конечно, хочется все это принять в практику. Сегодня встреча была очень живой, вопрос-ответ, приятно вести диалог с экспертами и знать, что в любой момент нам подскажут, "как правильно". Уже есть идея встретиться с редакторами местных СМИ и Советом молодых педагогов на одной площадке и провести диалог о взаимодействии, — поделилась впечатлениями председатель Уссурийского профсоюза работников образования Надежда Исаева.

Отметим, всего пять выездных сессий запланировано в рамках "Медиашколы НКО". Первая из них уже прошла в Уссурийске. Готовы работать с прессой по-новому? Присоединяйтесь к "Медиашколе НКО".


Первый "урок" приморской "Медиашколы НКО" прошел в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia

Чтобы принять участие в обучении, организованном Приморским отделением Союза журналистов России, необходимо заполнить анкету участника по ссылке. Количество участников ограничено. По возникающим вопросам обращаться по телефону 8 (914) 072-92-11 и электронной почте event@primamedia.ru.

График мероприятий:

Справка: "Медиашкола НКО" – это первый региональный образовательный проект для журналистов и общественников. Проект создан с целью повысить медиакомпетенции НКО, наладить эффективное взаимодействие с медиа, быть узнаваемыми и более популярными.

Впервые Медиашкола НКО запустила образовательную программу в 2018 году. За год участие в ней приняли более 1,5 тысяч человек. Более 500 проектов НКО вышли на новый медиа-уровень. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость