Эдуард Тиняков о том, почему он выбрал профессию актера: банкира я и сыграть смогу

Новички пополнили труппу театра им. В.Ф. Комиссаржевской
Эдуард Тиняков
Фото: предоставлено театром

28 февраля 2020. Брать интервью у новичка театральной труппы театра драмы им. В.Ф. Комиссаржевской Эдуарда Тинякова оказалось интересно: увлечен своей профессией, открыт и с юмором подходит к ответам. Хотя перед первым вопросом и огорошил замечанием, что не любит давать интервью. Эдуард родился в Уссурийске, окончил театральный факультет Приморского колледжа культуры. В 2019 году вошел в состав труппы муниципального драмтеатра и менее чем за год актер показал себя в таких спектаклях как "Опасные связи", "С любимыми не расставайтесь", "Дурочка", "Тайна пиратских сокровищ", "Мещанин во дворянстве", "Светлые души". О поклонниках, ролях и будущем – в материале ИА UssurMedia.

— Эдуард, как люди реагируют, узнавая, что перед ними актер?

— Мне кажется, что обычно. Профессия актера сейчас не вызывает такого интереса как раньше, и этим никого не удивишь. Ну, актер, ну, таксист, ну, военный… Без разницы.

— А почему ты решил стать актером?

— Еще в детском саду на вопрос: "Кем хочу быть?" — честно ответил, что банкиром или актером. Стал актером в итоге.

— Семья не против, что вырос не банкир?

— Тогда был конец 90-х годов. Мама сказала: банкиров убивают, будь лучше актером (смеется).

— Обычно говорят: художник должен быть голодным, поэт пьяным. А актер?

— Что касается работы, разум должен быть трезвым. Только так актер сможет дать результат, который от него требует роль. Я пишу песни и понимаю, что под действием дурмана не смог бы изложить правильно свои мысли. Любовь может опьянять. Наша профессия такая, что ее нужно любить и погружаться с головой, если горишь ею, то результат, соответственно, будет лучше, нежели ты будешь относиться как "просто к работе".

— Сказал, что пишешь песни…

— Музыку пишет мой друг, я – тексты, сам исполняю. Можно познакомиться с ними в ВК. Пишу под своим именем. Не беру псевдоним, т.к. не понимаю, зачем прятаться под чужим именем? Я есть я, выражаю свои мысли.

— О чем чаще пишешь?

— По большей части о любви.

— Она есть в твоей жизни?

— Пока нет.

— Когда начинающие актеры получают главные роли? Сколько нужно прослужить?

— Без разницы, если режиссер видит тебя в главной роли в пьесе, которую он ставит, возможно получить роль и сразу, возможно, через какое-то время. Чаще всего режиссер сначала знакомится с актером, чтобы понимать его, в какой спектакль его поставить.


Эдуард Тиняков. Фото: предоставлено театром

— В каком спектакле себя видите? Говорят, все парни мечтают сыграть Ромео, девушки — Джульетту.

— Я Шекспира не очень люблю, мне не интересен. Хочется сыграть характерного героя, необязательно современного автора. Ромео для меня – персонаж-воздыхатель. Хотя это зависит от режиссера, который может поменять постановку и сделать из Ромео характерного персонажа. 

— Всегда интересовало, как актеры заучивают огромные роли?

— Как говорится, "в ногах" легко учится, на сцену выходим, несколько раз развели, прогнали, и уже текст сам по себе автоматически запоминается. Единственное, когда срочные вводы, приходится дома сидеть и учить. При этом нужно запоминать не только свой текст, но и знать реплики партнеров, чтобы отталкиваться от них.


Эдуард Тиняков. Фото: предоставлено театром

— Были в практике казусные случаи?

— Нечасто, во вводных спектаклях, бывало, текст вылетал, но задача исполнялась.

— Восприятие своего первого спектакля и сейчас разное или одинаковое?

— Каждый раз присутствует какой-то мандраж, без этого не бывает. Потому что каждый раз проживаешь спектакль как в первый, вживаешься в роль и испытываешь эмоции. По крайней мере, у меня так, за других артистов говорить не буду.

— Как актеры реагируют на критику зрителей, режиссера?

— Если критика конструктивная, то и воспринимать нужно адекватно. Я самокритичный человек. Но если это делается ради хэйпа, оскорбление без причины и повода, то и воспринимать нужно соответствующе. От зрителей особо критики нет, уссурийцы, мне кажется, просто любят театр. Неважно, что посещают – комедию, драму, они чувствуют энергетику и главную мысль, которую до них пытаются донести артисты. Я думаю, каждый зритель выходит с чем-то своим со спектакля.

— Каким и где ты себя видишь лет через 10-20?

— Где – не знаю. А каким — веселым. И целеустремленным. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость