17 февраля 2020. Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по заказу Минтранса проанализировал зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов. Определены наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности, а также перечень требований, которые необходимо отразить в отечественных нормативных документах, сообщили "Известиям" в РосдорНИИ, пишут "Известия".
Для достижения этих целей в России хотят внедрить шумовые полосы, приподнятые "зебры", оборудованные датчиками движения "умные" светофоры и британскую систему "Дружелюбный переход".
Изменения в национальные стандарты (ГОСТы) планируется подготовить до конца 2020 года.
Опробовать на улицах российских городов предлагается и совмещение пешеходного перехода с "лежачим полицейским". Сейчас такие экспериментальные "зебры" уже есть на некоторых улицах Владивостока.
По словам специалистов, их применение снижает скорость потока транспорта на 4–20 км/ч, а общее количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%, пояснили "Известиям" в РосдорНИИ.
Также эксперты института обращают внимание на недостаточное освещение пешеходных переходов и неоптимальную схему размещения фонарей, расположенных напротив "зебры". Светильники предлагается смещать на 2–4 м навстречу движению, что должно повысить скорость и улучшить распознавание пешеходов водителями. Отмечается также, что целесообразно дополнительно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.