Маршрут выходного дня: каким увидели приморцы Харбин через камеру фотоаппарата

Сделать сотни снимков за два дня – легко даже в зимний мороз
Харбин через объектив фотокамеры – в обзоре ИА UssurMedia.
Фото: предоставлено фотографами Игорем Егоровым и Игорем Жабским, уссурийский фотоклуб

17 января 2020. Когда на торговой улице Китая эти люди не достают кошельки, а вынимают из чехлов фотокамеры ,понятно, что перед нами фотографы. Группа уссурийских фотохудожников посетила Харбин во время открытия международной выставки, посвященной 70-летию со дня образования КНР, а также 70-летию установления дипломатических отношений между Россией и КНР. Какие места привлекли россиян, как они провели выходной день в соседней стране, наблюдал корр. ИА UssurMedia.

Еще несколько лет назад поездка в Харбин требовала гораздо больше времени. Туристы из Приморья прибывали на вокзал в Суйфэньхэ, а затем на поезде всю ночь (чтобы не тратить лишний световой день на маршрут) добирались до экономического центра провинции Хэйлунцзян. Сейчас же на дорогу от одной железнодорожной станции до второй уходит около 5 часов. Билет на скоростной электропоезд, вагоны которого больше похожи на салон самолета, стоят около 1,5 тысяч рублей. С учетом того, что расстояние до Харбина на 100 км меньше, чем от Уссурийска до Хабаровска, цена вполне демократичная.

Путешествовать даже с полным незнанием китайского языка иностранцам несложно: номера поездов, время и номер перрона высвечиваются на вокзале на специальных табло. А заблудиться на вокзале Харбина не даст толпа, которая вынесет сама либо к подземной парковке такси, либо на центральный выход.

Интерес к Харбину у россиян связан с историей города: он был основан русскими строителями в 1898 году как железнодорожная станция Трансманьчжурской магистрали. После Октябрьской революции многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие и возвышение. В результате к 1924 году в городе насчитывалось около 100 тысяч русских эмигрантов. В 1935 году СССР продал долю собственности КВЖД Маньчжоу-го, после чего отток русских из Харбина существенно увеличился. Он пережил японскую оккупацию, освобождение советскими войсками. С 1954 года стал центром провинции Хэйлунцзян. Благодаря отцам-основателям в Харбине старые районы до настоящего времени отмечены преобладанием архитектуры, типичной для Сибири.

Самая известная улица носит в народе название "Арбат". Именно сюда чаще всего любят приезжать российские туристы. Не стали исключением и приморцы. Только интересовались они не посещением магазинов от известных европейских марок и не разглядыванием архитектуры.

Гостеприимные китайцы по традиции отвезли россиян к Софийскому храму – уцелевшему православному храму Харбина. Сейчас в нем не ведутся службы, а работает он как музей.

Посетили фотографы и центр народного творчества. Это улица мастеров, на которой идут представления местных творческих коллективов, работают умельцы. Здесь даже можно попасть на прием к настоящему цирюльнику, который окажет услугу ровно так же, как принимали клиентов его коллеги по цеху 100 и 200 лет назад.

Отметим, местные жители очень дружелюбные. Их не надо было дважды просить позировать на камеру: они с удовольствием улыбались и участвовали в фотосессиях целыми компаниями друзей и родственников.

Несмотря на трескучие морозы, которыми славится Харбин зимой, приморские фотографы отважились прогуляться по городу и по берегу реки.

Харбин через объектив фотокамеры – в обзоре ИА UssurMedia.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость