обратная сторона салонов красоты, которую стоит избегать
Фото: pixabay
13 января 2020. В связи с растущей популярностью услуг салонов красоты и маникюрных кабинетов Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю обращает внимание потребителей, что при оказании данных услуг, возможно возникновение непредвиденных проблем. И дело не только в неудачной стрижке или неправильно подобранном цвете волос, возможны и другие негативные последствия, такие как, грибковые заболевания, вирусные и бактериальные инфекции, педикулез. Специалисты назвали 13 признаков, на которые нужно обязательно обращать внимание, передает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.
Поэтому при посещении салонов красоты в целях своей безопасности обращайте внимание на следующее:
- Все помещения и оборудования салонов красоты должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений производится не менее двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
- Перед началом и после окончания обслуживания клиента, мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.
- Рабочее место мастера должно быть чистым, после каждого клиента обрабатываться дезинфицирующим раствором.
- Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос после каждого клиента мастер обязан промыть под проточной водой, продезинфицировать в бактерицидных излучателях или в дезинфицирующих растворах.
- Инструменты для маникюра и педикюра должны стерилизоваться, в дальнейшем быть размещены в стерилизационные упаковочные материалы и в них же храниться. Допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах.
- Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек для удаления остриженных волос, только при условии их дезинфекции после каждого клиента.
- Остриженные волосы должны собирать в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывать в герметические емкости (в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывать, перевязывать, хранить в подсобном помещении.
- Для обслуживания клиентов салон обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Это могут быть и одноразовые шапочки, накидки, салфетки. Подворотники для стрижки волос должны быть только одноразовыми.
- Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования должен протираться дезинфицирующим раствором. Допускается использование одноразовых чехлов.
- Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции, либо использоваться одноразовые вкладыши.
- При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации.
- Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации.
- Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов, должны осуществляться с применением стерильных инструментов и материалов.
Не обращайтесь к мастерам-парикмахерам или мастерам, оказывающим услуги ногтевого сервиса на дому. Обеспечить соблюдение санитарных требований в домашних условиях без риска для здоровья клиента, непросто. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, грибковых заболеваний и других инфекций мастера салонов красоты должны выполнять весь комплекс противоэпидемических мероприятий с использованием необходимых дезинфицирующих средств и с соблюдением режима дезинфекции оборудования и необходимого инструментария.
Смотрите полную версию на сайте >>>