Россияне перестали варить сайровый суп и налегают на красную рыбу

Социологи составили рейтинг рыбной продукции, которая пользуется спросом у жителей России
Рыбный день
Фото: сайт https://pixabay.com

21 ноября 2019. Четверг, согласно старой доброй советской традиции – рыбный день. Именно в пору СССР было принято на государственном уровне: по четвергам употреблять только рыбные блюда! Поэтому, некоторые граждане попросту ненавидели четверг, ведь далеко не каждый питает нежные чувства к морским тварям. Насколько актуальна рыбка сейчас – в исследовании ИА UssurMedia, приуроченном рыбному дню.

Четверг стал рыбным днем с легкой руки наркомснаба СССР Анастаса Микояна. Того самого, в честь которого в 1934 году назвали московский мясокомбинат после командировки в Чикаго, где он перенимал опыт производства колбас. А двумя годами ранее он ввел постановление "О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания", обрекая соотечественников один раз в неделю отказываться от мяса. Может именно эта ирония судьбы и стала благодатной почвой для русской народной поговорки "Лучшая рыба – это колбаса".


Лучшая рыба — это колбаса. Фото: сайт https://pixabay.com

Почему именно четверг? Здесь все было продумано и просчитано вплоть до психологических предтеч. Схема такова: понедельник – день тяжелый. Рабочие вышли после выходных, им нужны силы. Вторник и среда — основные рабочие дни, от населения нужна максимальная отдача и работоспособность. А на рыбном меню далеко не уедешь. Пятница — сокращенный день, люди готовятся к выходным, рыбное меню не имеет смысла. Выходные дни трогать не стали – пусть народ сил набирается, к новой рабочей неделе готовится. Что остается? Правильно – четверг.


Советские плакаты. Фото: trinixy.ru

Новый гастрономический распорядок врастал в привычки населения с тяжелым "скрипом". Ведь рыбу любят далеко не все. А по четвергам она – везде и всюду, хоть в веганы записывайся. Для того, чтобы мотивировать народ, советскими печатниками выдавались тонны плакатов рекламного характера. Которые пестрели жизнеутверждающими лозунгами: "Вам попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы", "Заставляй себя есть черную икру", "Кетовая икра – полезна и вкусна", "Севрюга — отличная закуска, питательная и вкусная", "Сельдь – хорошая закуска, улучшает аппетит", и т.д. Так граждане медленно но верно, привыкли к нововведению. А многим оно даже понравилось.


Советские плакаты. Фото: trinixy.ru

Насколько сейчас популярна рыба среди наших соотечественников и какая пользуется большим спросом — именно такими вопросами задались социологи "Института Общественного Мнения Анкетолог". Провели опрос и выявили прелюбопытнейшую тенденцию. Как оказалось, из всех разновидностей рыбы наибольшей популярностью среди россиян пользуется горбуша. На втором месте по употреблению – сельдь, на третьем – скумбрия.В хвосте рейтинга рыбопотребления плетется сайра и килька. А самым нелюбимым среди россиян рыбным блюдом оказались… шпроты.


Исследование. Фото: Институт Общественного Мнения Анкетолог

За последние полгода чаще всего покупали рыбу охлажденную, живую или замороженную. А реже всего – икру и вяленую и сушеную рыбу. Из морепродуктов россияне чаще всего берут креветку и кальмара, а крабов покупают реже всего.

Выходит, россияне стали налегать на красную рыбу и совершенно прекратили стряпать бюджетные сайровые супчики и бутерброды со шпротами. Неужели стали жить дорого-богато? Хотя, вполне возможно, в нашем регионе причина оного кроется в социальной программе "Приморская рыба". Напомним, что с легкой подачи губернатора Олега Кожемяко, в супермаркетах края уже второй год подряд продают рыбу бюджетной стоимости. А нынешней осенью жители Приморья устроили настоящую охоту на горбушу. Всего лишь за одну неделю был зафиксирован рекордный результат: в рамках социальной программы продали 30 тонн горбуши. С начала действия программы приморцы купили 2,8 тысяч тонн рыбной продукции по социальным ценам.

Выборка исследования. С помощью онлайн-панели "Анкетолог" было опрошено 2,4 тысячи человек. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

Евгения Микушина

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость