19 ноября 2019. В фильмах про всякого рода катаклизмы и прочие апокалипсисы есть один нюанс. Демонстрация того, как рушатся не только континенты и небоскребы, но и основы человеческой морали. В большинстве своем. Увы, но это так – более-менее из ряда вон выдающиеся события становятся детектором внутреннего человеческого содержимого. Обнажается то, что скрыто. И снегопад, накрывший Уссурийск в начале недели, исключением не стал. О том, как вели себя горожане в условиях чрезвычайной ситуации, в невыдуманных историях, которые поведали уссурийцы корреспонденту UssurMedia.
Транспортный коллапс привел к совершенно неожиданным последствиям. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Снегопад, вываливший на головы приморцев кубометры осадков, привел к транспортному коллапсу. Снегоуборочная техника попросту не успевала расчистить городской периметр. Многие горожане столкнулись с тем, что их автомобили, припаркованные с вечера, превратились в сугробы, подобраться к которым было нереально. Еще нереальнее – обеспечить их былую маневренность. Для этого нужно: 1) расчистить радиус вокруг авто, 2) очистить авто от снега, 3) убрать снежные завалы, дабы освободить путь к дороге. Поэтому многие уссурийцы побросали свой транспорт, предпочтя общественный. Это, разумеется, привело к кризису: автобусы переполнены, такси втридорога, да и ждать по часу-полтора. Ну а те граждане, которые решили не оставлять своих железных коней, вмерзшими в сугробы, столкнулись с фактором похуже, чем погодный. Человеческим фактором.
Транспортный коллапс привел к совершенно неожиданным последствиям. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Ольга (район сахпоселка):
— С утра решила свою машину откопать. А она у меня во дворе была припаркована. Сначала пыталась маленькой лопаткой, походно-полевой. Да слишком мелок калибр оказался при общем масштабе проблемы. Гляжу – мужички в гараже сидят, припивают тихонько, погоду обмывают, наверное. Попросила у них снегоуборочную лопату. Мужички лопатой поделились, пошутили еще, мол, аренда инвентаря сто рублей. И своим делом заниматься продолжили. А я принялась машину откапывать. Успешно. Расчистила и ее, и радиус вокруг, и выезд к дороге. Отвезла ребенка в школу, возвращаюсь, пытаюсь заехать в то место, что я очистила, а там уже соседская машина стоит. И его же грузовик рядышком. Я, конечно, изумилась наглости немало, да что делать. Попыталась выехать обратно к дороге. И застряла намертво. Мужички из гаража уже ушли, лопаты снегоуборочной не раздобыть уже. Пришлось своей маленькой лопаткой машину откапывать. Билась, билась, откопала с горем пополам. А когда к подъезду пошла, увидела такую картину. Оказывается, все это время сосед, который мое расчищенное место занял, в кабине машины сидел и за моими потугами наблюдал. Вот такие дела.
Илья (район улицы Суханова):
— Оказался я случайным свидетелем такой картины. Сосед, прибыв домой, столкнулся с тем, что машину ставить некуда – сугробы кругом. Достал лопату и принялся место для парковки расчищать. Расчистил, к машине пошел и пока в нее забирался и с дороги выезжал – на этом месте припарковался какой-то посторонний гражданин. После этого началась вторая часть Марлезонского балета. Сосед снова вышел из машины, достал лопату и начал второе место расчищать, чтоб припарковаться. Расчистил. Пока лопату относил и к машине ходил – не успел. И это место заняли.
Наверняка это не единичные случаи, с которыми столкнулись уссурийцы. Когда поведение собратьев по несчастью не имеет ничего общего не то чтобы с взаимовыручкой, но и с элементарной человечностью. И это всего лишь локальный снегопад, вышедший из-под контроля. А случись что посерьезнее? Вам не страшно? А нам – так да.
Евгения Микушина