25 сентября 2019. Эксперты и "простые" россияне оценили идею ГИБДД снизить нештрафуемый порог скорости до 10 км/час. Идее гаишников есть одно объяснение — сходятся во мнении специалисты и автомобилисты — "в казне маловато денег". Впрочем, в МВД заявляют, что причина нововведений — борьба с лихачами на дорогах.
Инициатива ГИБДД о снижении нештрафуемого лимита скорости не улучшит ситуацию на дорогах. Такое мнении выразил российский автоправозащитник Кирилл Форманчук. По мнению специалиста, только комплексные меры способны переломить ситуацию. Однако на фоне сокращения штатов ГИБДД уменьшение числа ДТП ждать не приходится, поделился позицией автоэксперт с изданием Ura.ru. Форманчук считает, что, к примеру, в городах, скорость снижать все-таки нужно. Разрешенные 60 км/час плюс еще почти 20 — это уже перебор.
Похожей точки зрения придерживаются и другие эксперты. Так, главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников, оценивая возможные нововведения, заявил, что предложение нужно рассматривать, во-первых, в комплексе "дорожных" мер, а, во-вторых, в применимости разных ограничений в зависимости от условий движения. Ограничивать скорость нужно там, где это целесообразно, сказал эксперт в комментарии "Российской газете".
Иными словами, во дворах ограничение составляет 20 км/час, а водители могут законно ездить со скорость почти 40 км/час — это грозит большой опасностью. В то время, как на скоростных магистралях, где сейчас разрешено передвигаться со скоростью свыше 100 км/ч, превышение на 10 км/ч или 20 км/ч уже никакой принципиальной разницы для безопасности движения иметь не будет, уточнил Огородников.
Он добавил, что "снижение нештрафуемого порога скорости неминуемо приведет к резкому увеличению финансовых поступлений, по крайней мере, на первом этапе".
Инициатива ГИБДД вызвала ожесточенные дискуссии в пабликах. Большинство россиян придерживаются мнения, что нововведение призвано только "поднять поборы" с автомобилистов и "кому-то улучшить благосостояние, а разговоры о безопасности на дорогах — в пользу бедных". В качестве аргумента авторы постов, в частности, цитируют прошлогоднее заявление координатора автомобильного движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, касающееся пополнения казны от штрафов с автомобилистов.
"Частные компании, устанавливающие камеры, могут манипулировать правилами в своих интересах. Достаточно самим инсценировать три мелких ДТП в одном и том же месте, чтобы оно попало в разряд аварийных. Потом чиновники разрешают поставить там камеру, и деньги начинают капать", — приводят слова Шкуматова участники обсуждений.
К слову, многие автомобилисты согласны с необходимостью нововведения, если параллельно со снижением нештрафуемого порога будут пересмотрены ограничения скорости на дорогах.
"На свежей "федералке" в четыре полосы — ограничение в 70 км\час и камеры — это "дурдом", — пишут возмущенные авторы комментариев. "Это уже бизнес, а не предотвращение ДТП получается", — вторят им в ответ другие авторы постов.
"Треноги" отданы коммерческим организациям. Допустим превышение 20 км/час, штраф составит 500 рублей. При льготном периоде водитель оплатит 250 рублей. А дальше начинается самое интересное — коммерческая организация берет свою часть от штрафа (приобретение и амортизация камер, установка, персонал и т.д.). В зависимости от региона сумма бывает разная, но везде она превышает сумму, которую водитель заплатил по льготному периоду. Иными словами государство еще и приплачивает владельцу камеры", — приводят расчеты возмущенные пользователи в пабликах.
Напомним, правки с ужесточением для водителей предполагается внести в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. Нештрафуемый порог будет снижен с 20 км/ч до 10 км/ч. Идею активно поддерживает МВД. Владимир Кузин, заместитель начальника ГИБДД России, не исключил, что узаконят также и другие наказания, например, штраф за опасное вождение.
Ольга Толмачева