27 августа 2019. Поездка в приграничный китайский город Хуньчунь стала запоминающейся для десятков туристов из Приморья. В частности, пострадали жители Уссурийска, купившие путевки у местного туроператора. В субботу, когда туристов, среди которых были и дети, привезли в гостиницу, выяснилось, что услуги не проплачены. Пораженным этой новостью россиянам предложили единственный вариант для заселения в номера – еще раз из своего кошелька оплатить гостиницу, сообщает корр. ИА UssurMedia.
Скандал разразился в китайском городе Хуньчунь в минувшие выходные: туристы оказались в буквальном смысле на улице, т.к. турфирма, через которую они покупали путевки, не выполнила часть своих обязательств. Принимающая китайская сторона, как рассказали люди, сообщила о крупном долге руководителя компании.
Чтобы прояснить ситуацию, корр. ИА UssurMedia решил связаться с представителем турфирмы. Однако на телефонные звонки в офисе никто не отвечал.
В личной беседе руководитель другой туристической компании Уссурийска подтвердила произошедший факт, сообщив, что долг турфирмы возник не сейчас, а рос постепенно: "Владельца предупреждали неоднократно о том, что услуги с ним будут приостановлены. Он задолжал не только китайской стороне, но и российским компаниям. Идет речь, как я слышала, о 18 тысячах юаней".
Группе, приехавшей 24 августа в Хуньчунь, пришлось заплатить за гостиницу еще раз.
"Их в первый день заселили, а на второй день проживания сказали: или платите, или будем выселять. Сейчас пока написали претензию", — рассказала знакомая пострадавших туристов.
Предостережение о качестве услуг турфирмы периодически появлялись в социальных сетях Уссурийска. Но люди все равно "клевали" на цены ниже, чем у конкурентов, и на предлагаемые скидки.
Так произошло и с Кристиной, которая воспользовалась услугами этой компании в июле. С подругой, ее мамой и двумя маленькими детьми туристка приобрела путевки в Хуньчунь на пять дней по цене чуть более 6 тысяч рублей на каждого. Скидку в 1 тысячу рублей турфирма сделала на женщину-пенсионерку, и еще один ребенок смог проехать бесплатно.
"Мы встретились с мужчиной-директором на автовокзале, где он купил билеты. Вместе с ними он передал мне конверт, сообщив, что это нам на отдых. Выяснилось, что руководителя с нами не будет, а в нашу группу из пяти человек добавлены еще двое. Мы не были против. В Хуньчуне переводчик встретил нас, в гостинице спросил про конверт.
Я передала ему его. Тот открыл и, судя по его реакции, очень удивился. А потом сообщил, что руководитель турфирмы должен им деньги.
То, что он передал в конверте, не хватит для заселения в гостиницу", — рассказала Кристина.
На звонки переводчика директор не отвечал. Около трех часов туристки с уставшими и голодными детьми находились в фойе гостиницы, чтобы как-то решить вопрос. Девушка дозвонилась до своего мужа в Уссурийск и объяснила ситуацию. Мужчина лично отправился в офис компании. Через полчаса после мужского разговора туристов заселили.
Как прокомментировала адвокат Татьяна Макарова, при покупке туристической путевки гражданам нужно обязательно заключить договор, где будут прописаны условия предоставления услуги и обязательства сторон. Также стоит обратить внимание на квитанцию, лучше, если в ней будет указано, за что фирма взяла с туриста деньги. Только имея документальное подтверждение, можно обращаться в суд за компенсацией.