12 августа 2019. Соблюдая обязательства перед Всемирной торговой организацией, в которую Россия вступила ещё в 2012 году, в стране в последний раз снижают ввозные пошлины на иномарки. С 1 сентября пошлина на ввоз новых автомобилей составит 15% (вместо прежних 17%), а на ввоз подержанных – 17% (вместо 22%). Однако специалисты утверждают, что автомобильного "бума" не будет, сообщает ИА UssurMedia.
Последнее уменьшение пошлин на ввоз иномарок ожидает россиян в сентябре 2019 года. Это финальный этап снижения, который завершает выполнение обязательств перед ВТО (Всемирной торговой организацией). Именно для устранения слишком разных таможенных барьеров и была создана эта организация – а соответственно, и для создания конкурентных производств, а также вытеснения неэффективных. Россия в эту организацию вошла ещё в 2012 году, но обязательства перед ней выполняет до сих пор.
Таможенные барьеры впервые были опущены ещё в том же 2012 году. Их существенно подняли в разгар экономического кризиса, чтобы поддержать отечественный автопром. В 2012 пошлина упала с 30% до 25% на новые автомобили, чей пробег не превышал семи лет, а на подержанные – с 35% до 25%. Сейчас налог на ввоз нового импортного автомобиля составляет 17%, а на ввоз подержанного – 22%. С 1 сентября эти цифры снизятся до 15% и 17% соответственно. Такой налог будет применяться и по отношению к б/у автомобилям из Японии.
В Министерстве промышленной торговли считают, что серьёзной угрозы для отечественного автопрома нет, потому что повышения импорта подержанных автомобилей не будет – этого не было и в предыдущие несколько лет. Сама пошлина, разумеется, снижается. Но помимо неё водители должны заплатить утилизационный налог, оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить систему экстренного реагирования на ДТП – "ЭРА-ГЛОНАСС". В среднем это обходится в две с половиной тысячи евро за автомобиль (для физического лица).
Тем не менее, в прошлом году снижение пошлин дало свои плоды. В Россию ввезли почти 300 тысяч иномарок, а это на 9,5% больше, чем в 2017 году.