4 января 2019. Полиция напоминает жителям и гостям Уссурийска о необходимости соблюдать осторожность и не терять бдительность, так как в период новогодних праздников наблюдается увеличение числа случаев телефонного мошенничества. Родственник попал в беду, выигрыш в лотерее, мгновенный кредит или ошибочный перевод средств с банковской карты – злоумышленники используют все возможные способы, лишь бы расположить к себе потерпевшего и завладеть его денежными средствами, порой представляясь даже сотрудниками правоохранительных органов, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ОМВД России по городу Уссурийску.
Распространенные схемы мошенничества:
Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что её родственник или близкий совершил дорожно-транспортное происшествие или преступление, грозящее уголовным преследованием. Избежать проблем предлагается путём перечисления денежных средств на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных.
Абонент получает SMS-уведомление о крупном выигрыше, для получения которого предлагается перечислить некую сумму (якобы налог на ценный приз).
Абоненты получают SMS-уведомления от "службы безопасности" о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счёт мошенников.
Злоумышленники размещают объявления о содействии в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам о желаемой сумме. Те предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заёмщика никто не ждёт.
На одном из сайтов размещается информация о продаже автомобиля (запчастей, комплектующих). Подробно описывается товар, выкладываются фотографии, указывается цена. Потенциальному покупателю предлагается внести задаток. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.
С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или по каталогам. Мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация, однако для её получения нужно заплатить госпошлину в размере 20 % от суммы покупки. В итоге жертва несёт неоправданные расходы дважды.
Абонент получает на мобильный телефон сообщение: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню".
Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу после этого поступает звонок с просьбой вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом".
Пользователю предлагается изучить содержание sms-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение. После того, как пользователь отправляет sms-сообщение, с его счета списываются деньги, а интересующая информация так и не поступает.
Что следует сделать: