4 октября 2018. Производство брендовых авто планирует наладить новое предприятие в Латвии под названием SIA "Rigas Autobusu Fabrika, RAF", сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на "РГ".
Речь идет, в первую очередь, о мелкосерийном производстве электрического городского транспорта. В том числе и микроавтобусов под знаменитым брендом РАФ, рассказал эксперт по прибалтийскому авторынку, директор "Вильнюсской автомобильной компании" Кирилл Шумейко.
— Фактически на РАФе хотят начать выпуск городских микроавтобусов на электрической тяге, а также небольших троллейбусов, — рассказал он. — Вероятнее всего, это будет транспортное средство на одной базе или гибрид автобуса и троллейбуса, который сможет подключаться к городской контактной сети для подзарядки и движения, а также иметь собственный запас хода на аккумуляторах.
Эксперт считает, что латвийские разработчики раскроют огромный потенциал такого транспортного средства и его востребованность, в особенности после введения жестких экологических норм в европейских городах, ограничивающих использование дизельных двигателей.
Помимо этого, на РАФе планируют выпускать автоприцепы. Их обещают презентовать уже в следующем году. Не исключена и вероятность крупноузловой сборки микроавтобусов под брендом RAF совместно с одним из мировых автопроизводителей. Старт этого проекта намечен на 2020 год.
Напомним, что фабрика РАФ, появившаяся в Латвии в 1949 году, в 1998-м была закрыта в связи с банкротством. С 1950-х годов прошлого века предприятие на мощностях в Риге и Елгаве выпускало автобусы и микроавтобусы, среди которых особой славой пользовался РАФ-2203 "Латвия". Именно эти автомобили стали первыми в Советском Союзе маршрутными такси. На их базе также создавали кареты скорой медицинской помощи, работавшие по всему СССР. После ликвидации РАФа латвийский автопром формировали несколько предприятий, выпускавших автоприцепы и автокомпоненты для заводов в странах Скандинавии и Германии.