7 августа 2018. Сдать экзамены на получение водительских прав через полгода будет намного сложнее. А за удостоверение придется заплатить больше. Что ждет будущих водителей и к чему лучше быть готовым — в материале ИА UssurMedia.
Будущих водителей в скором времени ждут нешуточные испытания. Уже через полгода вступит в силу проект постановления об изменении в правилах проведения экзаменов, разработанный МВД России. Основное и самое трудное: вместо экзаменам на закрытых площадках ученикам придется демонстрировать навыки вождения в условиях реального дорожного движения.
Такое решение продиктовано результатами анализа ДТП, произошедших по вине водителей, объяснили в МВД. Оказалось, что чаще всего к авариям приводят нарушения, которых инспектор не сможет обнаружить за экзаменуемым в ходе экзамена на площадке. К таким отнесли: несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушения правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушения требований расположения транспортного средства на проезжей части. Вместе с тем, доля ДТП, совершенных водителями при движении задним ходом, парковке или из-за несоблюдения бокового интервала, то есть при применении тех самых умений, которые сейчас проверяются при проведении экзамена на площадке, оказалась незначительной, пишет газета "Известия".
В МВД решили, что отработка навыков на площадке не дает водителям нужных навыков — кандидатам в водители придется показать свои способности на настоящей дороге. Причем, речь идет не об обычной езде по городским улицам во время экзамена — на дорогах общего пользования экзаменуемые будут выполнять ряд маневров, которые сейчас обязательны для площадки.
Для того, чтобы учащиеся могли лучше подготовиться из ПДД исключается запрет на учебную езду на автомагистралях.
Для тех, кто уже является водителем также подготовлено новшество. Так, Минэкономразвития предложило переаттестовывать водителей раз в 10 лет. Кроме того, уточняется возраст допуска к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории А1 или мопеде должно быть не менее 15 лет (раньше точного возраста в этом случае установлено не было), на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет (ранее было не менее 17 лет), на мотоцикле категории А – не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет.
Если испытуемый провалил экзамен, повторно, согласно новым правилам, он может сдать теорию не ранее 7 дней после сдачи первой попытки и не позднее 30 дней. А практику — не ранее, чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего экзамена. Все, что происходит во время сдачи теоретической части экзамена, будут записывать на видео и аудионосители.
Согласно новым правилам, расширяется также спектр отказа от принятия экзамена и выдачи водительских прав. Если во время сдачи экзамена были обнаружены нарушения или потенциального водителя поймали на списывании, результаты экзамена аннулируются.
Еще одним нововведением, удобных для части экзаменуемых, станет возможность записаться на экзамен в ГИБДД в любом городе, независимо от прописки. Главное, чтобы на руках имелись документы об окончании обучения в автошколе с необходимой лицензией. Если таковой у автошколы нет и справка "серая" — в допуске к сдаче экзаменов откажут.
Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то его, как и прежде, будут принимать на закрытых площадках.
Стоимость водительского удостоверения, как ранее стало известно, вырастет с 2 до 3 тысяч рублей. Однако, вопреки опасениям водителей, речь идет только о повышении стоимости для ВУ нового образца с чипом. Кроме того, при оформлении через госуслуги скидка составит 30%.