Банки строят амбициозные планы на личные данные россиян

Люди испытывают опасения
Банки строят амбициозные планы на личные данные россиян
Фото: Александр Ратников

27 июля 2018. Банки в России строят грандиозные планы по подключению к биометрической системе, предполагающей использование личных данных россиян — голоса и фотографии. В это же время, сами граждане испытывают опасения и не спешат массово опробовать новый сервис в действии. Эксперты уверены, что опасения напрасны — использование биометрических данных, по мнению участников рынка, несет в себе массу преимуществ и эффективно защищает от цифрового мошенничества, передает ИА UssurMedia.

Пока банки грезят биометрическим будущим, россияне не спешат делиться своими биометрическими данными. Спрос на услугу пока невысок, говорят представители крупных российских банков, опрошенные РИА Новости.

Собирать личные данные россиян — голос и фотографию банки РФ начали с 1 июля этого года. Они будут постепенно наращивать обороты — до конца этого года такую услугу должны предоставлять не менее чем в 20% отделений банка в каждом регионе присутствия, к 30 июня 2019 года – 60%, до конца 2019 года – 100%, поясняют в пресс-службе Центробанка РФ.

Все данные будут поступать в хранилище — Единую биометрическую систему (ЕБС), оператором которой является "Ростелеком". Чтобы внести в систему запись своего голоса и фотографию, нужно указать в банке страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и быть зарегистрированным на сайте госуслуг. Каждое обращение банка к ЕБС будет платным — 200 рублей за разовую услугу.

Между тем, в ряде банков заявили о намерении отложить тестирование системы. В их числе — Сбербанк, которые не ожидает высокого спроса на услугу в ближайшие несколько лет.

Эксперты уверены, что использование биометрических данных даст массу преимуществ для россиян. Одно из важнейших — такая система является одним из самых эффективных способов защиты от цифрового мошенничества. Банки видят в системе свои плюсы, в частности, биометрия поможет оптимизировать затраты и найти новых клиентов через интернет, в том числе — в удаленных регионах.

В качестве причины, по которой россияне не спешат поделиться своими биометрическими данными, участники рынка называют опасения россиян, проистекающие из понятного "страха перед неизвестностью" и то, что многие россияне пока просто не знают о новых возможностях.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость