20 июня 2018. В Уссурийске инициативные жители стали самостоятельно ремонтировать разбитые дороги не асфальтом, а обыкновенным бетонным раствором. Добровольцы из собственного кармана платят за материал, однако по незнанию только больше губят городские дороги. Директор МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Евгений Дмитриченко рассказал корр. ИА UssurMedia о последствиях подобного вмешательства, и почему даже добро может обернуться злом для городских дорог.
Совсем недавно в сети Инстаграмм появилась история счастливого спасения жителей дома по улице Чичерина, 79, от ям на дорогах, из-за которых заезд и проход был неудобен как для водителей, так и для пешеходов. "Вылечили" асфальт добровольцы, залатавшие на личные сбережения ямы бетонным раствором.
Директор МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Евгений Дмитриченко дал свою профессиональную оценку по данному вопросу и отметил, что прежде чем браться за дела, в которых люди некомпетентны, стоит проконсультироваться со специалистами.
— Вредит не добро само по себе, а желание помочь и осчастливить спонтанно и без понимания, какая на самом деле помощь нужна. Бетоном производить монтаж дорожного полотна не рекомендуется, так как состав асфальта и цемента – это две большие разницы, — отметил Евгений Дмитриченко.
Ремонт дорожного полотна, по сообщению специалистов, приведет к тому, что рано или поздно "пломба" из бетонного раствора вылетит и яма появится вновь, при этом она станет еще больше и может разрушить асфальтное покрытие.
— Если глубина ямы будет хотя бы метр, тогда монтаж бетонным раствором еще возможен, если же глубина около 5 см, такой ремонт не продержится долго, — прокомментировал Евгений Дмитриченко.
Чтобы монтаж дороги бетонным раствором продержался дольше и не привел к последующему разрушению, можно применить армирование сеткой.
— Очень часто старый асфальт у нас в работе проливают бетонной мастикой, для того, чтобы была большая скрепляемость. За счет высокой температуры материала, старый и новый асфальт сходятся в один монолит, — отметил Евгений Дмитриченко.
Отметим, что в Китае уже давно взяли на вооружение и активно используют бетонный раствор в ремонте дорожного полотна. Технология заключает в том, что изначально делают основание, укладывают дорожную "постель", заливают бетоном и только после этого кладут асфальт. Если строго соблюсти весь алгоритм, то использование бетонного раствора оправдывает себя.