30 апреля 2018. Ежегодно в последних числах апреля врачи-ветеринары отмечают Международный профессиональный праздник. Так что же стоит за словом "ветеринар", и как проходят рабочие дни людей, которые спасают домашних питомцев от страшных болезней? За ответами на эти вопросы корр. ИА UssurMedia отправился к одним из самых опытных специалистов Уссурийска – сотрудникам зооветцентра "Багира". Директор центра Ирина Медведева, будучи врачом-ветеринаром, рассказала о специфике профессии, своем отношении к животным и ветеринарной медицине в целом.
Специалисты зооветцентра "Багира" всегда находят подход к животным. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
На входе в ветеринарную клинику меня встретил рыжий кот и белый котенок, которые резво наворачивали круги по кабинету. Такое милое зрелище сразу заставляет забыть, что ты в медицинском учреждении, поскольку атмосфера здесь царит домашняя. Сразу видно, что пушистым сорванцам комфортно и уютно рядом с врачами. Это позже мне расскажут, что Рыжика чудом спасли после столкновения с автомобилем, и он потерял зрение, а малышу еще просто не нашли хозяина, поэтому он живет под присмотром специалистов клиники. Но животные счастливы. Это видно невооруженным глазом, а значит, труды врачей-ветеринаров не проходят зря.
– Ирина Ивановна, сколько лет Вашей клинике и какие основные принципы работы за это время Вы для себя определили?
– В сентябре зооветцентру "Багира" исполнится 10 лет. Все эти годы мы придерживаемся принципа, согласно которому профессионализм и доброжелательное отношение к животным и их владельцам – первостепенны.
– А как Вы оцениваете ветеринарию в Уссурийске на сегодняшний день?
– Медицина не стоит на месте. Конечно, есть куда стремиться, но за последние 10 лет произошел настоящий прорыв в области ветеринарии. И оборудование на другом уровне уже, и врачи стали ездить в центральную часть России на стажировки. Специалисты нашего зооветцентра – не исключение. Они получают новые знания, а потом применяют их на практике здесь, в стенах клиники.
Ведущий врач зооветцентра "Багира" Анна Владимировна Кузнецова. Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Сотрудничаете ли Вы с молодыми специалистам?
– Конечно, у нас же два учебных специализированных заведения в городе: техникум и институт. Студенты приходят к нам на практику. Опытным врачом к нам пришел Руслан Алексеевич Жилин, а остальной штат – студенты, которые остались и начали расти как специалисты, набираясь опыта.
– Можете ли вспомнить какой-нибудь непростой случай, когда животное было на грани жизни и смерти, но специалисты его смогли спасли?
–Да это сплошь и рядом. У нас таких случаев процентов 30-40% в практике.
– Расскажите немного о зооветцентре. Какие услуги вы предоставляете?
– Из названия можно понять, что мы оказываем широкий спектр услуг. Это лечебная часть, профессиональный груминг-салон, стационар. Кстати, не каждая клиника может этим похвастаться. Плюс ко всему у нас своя лаборатория.
А еще мы всегда стараемся вести своих пациентов. Некоторые пропишут таблетки и на этом все. Мы от начала до конца стараемся следить, чтобы животное выздоровело. И только тогда со спокойной душой его отпускаем.
– А по каким причинам не приходят после первичного осмотра?
– Это экономическая причина в первую очередь. Но хорошая медицина не может быть дешевой по умолчанию. На мой взгляд, большая ошибка со стороны владельцев животных – обзванивать клиники и искать, где сделают стерилизацию и кастрацию подешевле. Экономическая политика клиники не с потолка берется. Если мы закупаем хороший наркоз, операция не может стоить 500 рублей. Еще один пункт – оплата работы специалиста. Есть же разница между опытным врачом и вчерашним студентом?
Ирина Ивановна Медведева (в центре) с коллегами. Фото: Вероника Мурватова, ИА UssurMedia
– Обращаются ли к вам владельцы экзотических животных?
– Да, обращаются. Сейчас , кстати, популярны шиншиллы, кролики, свинки, крыски, ежики, хорьки. Были также змеи и игуаны.
– Есть ли гостиница для животных в вашем зооветцентре?
– Да, но не все понимают, что это гостиница, а не приют. Бывает, люди звонят и спрашивают, не возьмем ли мы к себе беспризорного котенка. А гостиница рассчитана на домашних животных, чьи хозяева вынуждены уехать на время. Кто-то оставляет на день, а был случай, когда кот у нас жил два года. Хозяин этого питомца – военный, который по долгу службы часто уезжал в длительные командировки. Когда возвращался, забирал любимца на несколько дней, а потом снова уезжал.
– Какие процедуры сейчас пользуются особым спросом? Кастрация?
– Кастрация – это классика. Если планируется домашнее содержание животного, то это необходимая процедура. А так еще спросом пользуется вакцинация, стрижка когтей и чистка ушей.
– Вы относите себя к кошатникам или собачникам? Или по определению всех животных любите?
– Вообще я по дополнительному образованию врач-фелинолог. У меня специализация по кошкам. Но, считаю, что неправильно сравнивать кошек и собак. Они разные. Это все равно, что дети в семье: мальчик и девочка. Кого ты больше любишь?! Вот и тут так же. Кошки грациозны, с ними приятно общаться. А с собакой лучше дружить. Но сравнивать их нельзя.
Зооветклиника "Багира". Фото: Вероника Мурватова, UssurMedia
– Успеваете привязаться к животным, которых лечите?
– Конечно, особенно, если пациент тяжелый, выхаживаешь его долго. Вообще очень хочется, чтобы труды врача даром не прошли, потому что в большинстве случаев в болезни животного виноваты сами владельцы. Нужно быть внимательным к животному. Если стали заметны какие-то изменения в поведении, нужно не затягивать, а обращаться к специалистам.
– Что Вы можете пожелать своим коллегам, врачам-ветеринарам Уссурийска?
– Хочу пожелать своим коллегам быть более дружественными. В последнее время мы все друг другу стали больше конкурентами, чем коллегами. А это очень вредит нашей работе, нашему общему делу.
ЗооВетЦентр "Багира" находится по адресу: г. Уссурийск, ул. Кузнечная, 9.Телефон: 8(4234) 32-03-04; 8(984) 196-78-48.