21 февраля 2018. Психолог Виктория Машоха провела сеанс куклотерапии с уссурийскими детьми дошкольного возраста в "Центре содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставивших без попечения родителей". Дети совместно с психологами смастерили куклу Доли и узнали историю создания традиционного народного костюма. К работе присоединилась и семейная пара из Испании, которая приехала усыновлять мальчика, сообщает корр. ИА UssurMedia.
Как рассказала психолог Виктория Машоха, сеанс куклотерапии прошел с детьми в "Центре содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставивших без попечения родителей". Под руководством психолога Дарьи Огненко и Виктории Рослой дети научились мастерить куклу Доли. Ребята увлеченно и с интересов мотали пряжу, делали ручки, юбку, платья и заплетали косы самодельным девочкам.
Куклотерапия. Фото: Виктория Машоха
В ходе работы детям рассказали об истории традиционного русского наряда, как сшить его для куклы, какие материалы стоит использовать. В группе дошкольников были и дети с задержкой психического развития, минимальным нарушением мозговой деятельности, но это не помешало ребятам влиться в работу и смастерить свою куклу.
К детям присоединилась и семейная пара из Испании, которая приехала усыновлять мальчика. Супруги с интересом наблюдали за процессом изготовления куклы и взаимодействием взрослых с детьми, что позволило им приобщиться к русской культуре, традициям, а также получить бесценный опыт как будущим родителям.
Куклотерапия. Фото: Виктория Машоха
Психологи Виктории Машоха и Огненко Дарьи, а также Виктория Рослая выступили инициаторами таких занятий с ребятами из детского дома. При заинтересованности руководства учреждения уроки куклотерапии будут продолжаться.
Справка: Метод "Позитивная динамическая психотерапия", автором которого является Владимир Слабинский, руководитель Петербургской школы психотерапии и психологии отношений, вице-президент Гильдии психотерапии и тренинга, эффективно применяется для коррекции детско-родительских отношений, а также в образовательных и развивающих целях. Методика не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как со взрослыми, так и с детьми, начиная с 3 лет.