Каждый второй уссуриец повышает уровень грамотности великого и могучего

По данным исследований HeadHunter, больше половины опрошенных регулярно занимаются самообразованием
Человек читает
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

7 февраля 2018. Стать образованнее и повысить свой уровень грамотности стремится каждый второй уссуриец. По их мнению, чтение книг и изучение полезной информации на специальных ресурсах в Интернете способствует карьерному росту, так как больше половины работодателей обращают пристальное внимание на грамотность кандидатов, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на сайт HeadHunter.

Служба исследований HeadHunter специально для проекта "Тотальный диктант" опросила жителей Приморья, чтобы выяснить, обращают ли они внимание на грамотность, работают ли с ней.

Оказалось, что 55% жителей нашего края регулярно работают над повышением уровня грамотности. Чтение художественных и профессиональных книг, пополнение знаний на специальных ресурсах в Интернете. Интересно, что самой активной сферой, соискатели которой регулярно совершенствуют знания русского языка, стала сфера "Спорт, фитнес, салоны красоты" (81%), "Высший менеджмент" (75%), "Добыча сырья" (74%), "Страхование" (74%) и "Юристы" (74%). В возрастном срезе наиболее увлеченными художественной литературой оказались респонденты от 18 до 25 лет и от 36 до 45, при этом в обеих группах по 73% опрошенных повышают собственный уровень грамотности именно таким образом.

Как оказалось, 42% опрошенных полагают, что изучение русского языка является обязательным в связи с тем, что родной язык априори заслуживает постоянного изучения, в то время как 23% респондентов основной мотивацией в изучении русского языка видят один из способов карьерного развития. Между прочим, эти респонденты не так уж далеки от истины: 58% работодателей обращают пристальное внимание на грамотность кандидатов, и только 22% готовы закрыть глаза на этот вопрос, если речь идет о профессионале. Среди всех вакансий, в которых в качестве требования указана грамотная письменная речь, наибольшую долю представляет маркетинг (39%), ИТ (30%), "Административный персонал" (15%), "Начало карьеры, студенты" (11%) и "Продажи" (11%).

Исследование показало, что респонденты готовы тщательно проверять свои тексты тогда, когда отправляют деловые документы (84%), а каждый десятый готов заняться проверкой только в случае очень важной деловой беседы.

Касательно вопроса грамотности в рабочих вопросах — 49% респондентов стали бы обращать внимание коллеги на наличие ошибок правописания в презентации или докладе вне зависимости от отношений с вышеупомянутым коллегой. При этом линейные руководители и топ-менеджеры чаще других наемных рабочих по иерархии обращают внимание коллег на ошибки — 59% и 68% соответственно. Помимо замечаний 46% опрошенных утверждают, что абсолютная безграмотность коллеги может стать причиной ухудшения отношений

Справка. Группа компаний HeadHunter — ведущая компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 428 тыс. актуальных вакансий и 32,7 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 500 тыс. человек. По даннымSimilarWeb, HeadHunter находится на третьем месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость