20 ноября 2017. Рассылка псевдо-уведомлений о начислениях за услуги водоснабжения и необходимости провести метрологическую поверку счетчиков воды снова активизировалась. Внешне распространяемые "квитанции" схожи с официальными документами, однако они не адресованы конкретным жильцам и фактически являются рекламой, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Приморского края.
Оформление таких уведомлений разное, но в целом все сводится к тому, что счетчики должны быть установлены во всех квартирах, а уже установленные нуждаются в метрологической поверке, иначе начисления будут производиться по нормативу. График коллективной поверки во всех извещениях указывается сроком в один месяц.
— В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы собственников и нанимателей жилых помещений включена плата за коммунальные услуги. В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса выставлять платежные документы и взимать денежные средства за потребленные коммунальные услуги вправе только управляющая организация либо товарищество собственников жилья (либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), которые в дальнейшем осуществляют расчеты с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, — разъяснили прокуратуре Приморского края.
В списке имеющих право на осуществление деятельности по поверке водосчетчиков, размещенном на сайте Росаккредитации, Единая городская служба по учету водоснабжения не значится.
— В этой связи выставление "квитанций" лицами, не имеющими отношения к названным организациям, незаконно, – подчеркнули в ведомстве.
Что касается необходимости проведения поверки приборов учета, то порядок их проведения определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
— Правилами предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, – пояснили в прокуратуре.
Надзор за соблюдением законодательства о рекламе относится к компетенции антимонопольного органа. Получив такие "квитанции", граждане вправе обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Как отметили в государственной жилищной инспекции Приморского края, ранее такую рекламу рассылало ООО "Городская служба ЖКХ".
— Если у приморцев возникают вопросы, касающиеся оплаты коммунальных услуг, установки и регистрации приборов учёта, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или органы местного самоуправления, – отметили в ведомстве.