13 ноября 2017. Интерес к введению китайского языка в программу основного и среднего образования в российских школах проявили студенты, стажирующиеся в Поднебесной. Среди них и приморская студентка Ксения Завалишина, стажирующаяся в Харбинском Политехническом институте. Корр. ИА UssurMedia выяснил у Ксении, уже не первый год изучающей китайский язык, что она думает по этому поводу, и по "зубам" ли будет школьникам второй иностранный язык, передает ИА PrimaMedia.
С однокурсником. Фото: из личного архива Ксении Завалишиной
— Иностранный язык. Почему именно китайский?
— Выбор изучения китайского языка связан, прежде всего, с геополитической близостью наших государств, так как моя первая специальность – "Туризм", а на сегодняшний день преобладающее количество туристов Приморского края являются гражданами Китая, то, естественно, с точки зрения профессиональной востребованности, изучать китайский язык было рационально. Ну и одной из причин, конечно, является личная расположенность к данному языку.
— Легко ли выучить язык, ведь он входит в Книгу рекордов Гиннесса по сложности?
— Изучение китайского языка — это ежедневная работа над собой. Всем известно, что китайский язык очень сложен, для нормального общения необходимо знать свыше 5000 иероглифов, поэтому, принимаясь изучать китайский язык, необходимо серьезно подумать, готовы ли вы к многолетней "зубрежке". Китайский язык изучаю уже, в общем, более двух лет, но на самом деле, сказать, что владею им, до сих пор не могу. Хотя с носителями языка общаюсь ежедневно.
— Ваше мнение о введении китайского языка в образовательную программу. Надо ли?
— Считаю, что не у каждого человека есть склонность к изучению данного языка. Также всем известен тот факт, что китайский сложнее английского, для его изучения необходим внутренний серьезный настрой и решение, принятое человеком самостоятельно, а не навязанное извне. Думаю, что, заставив школьников в обязательном порядке изучать данный язык, мы рискуем напрочь отбить у огромного количества детей желание его выучить.
Среди студентов Харбинского Политехнического института. Фото: из личного архива Ксении Завалишиной
— Что вы думаете о введении ЕГЭ и ОГЭ по китайскому языку с 2019 года?
— Смелый шаг. Возможно, инициатором стоит попробовать самим сдать хотя бы 4 hsk (квалифицированный экзамен по китайскому языку). Сейчас и так нагрузка на детей огромная, а добавить ко всему этому китайский язык — это все равно, что погнаться сразу за 10-ю зайцами, никого не поймать, а потом еще ругать ребенка за то, что у него не 10 рук. В общем, я не против введения в учебный план такой дисциплины, как "китайский язык", но пусть это носит сугубо добровольный характер.
— Одна из проблем введения китайского языка в школах – кадровая. Как вы думаете, почему выпускники-лингвисты не идут в школы, и как возможно изменить эту ситуацию?
— Я думаю, что выпускники оценивают соотношение затрат: потраченных лет на освоение языка, средств, в том числе, и зарплату, которую в настоящее время предлагают молодому специалисту. Думаю, поэтому они делают выбор не в пользу образовательного учреждения. Конечно, при этом вопрос, кто будет обучать детей китайскому языку, остается открытым. Заинтересовать можно, по большому счету, предлагая хорошее вознаграждение за труд.