19 октября 2017. Резиденты "Свободный порт Владивосток" планируют создать в Уссурийске более одной тысячи рабочих мест. Проблемы инвесторов, возникшие в ходе запуска проектов, обсудили на встрече с Евгением Коржом, главой администрации УГО, сообщает корр. ИА UssurMedia.
За этот год поступило 25 обращений от руководителей предприятий. Большая часть была связана с вопросами предоставления земельных участков и изменением территориальных зон. В среднем, административные органы рассматривают заявления резидентов в течение 19 дней. Основными причинами отказа становятся отсутствие схем земельного участка, несоответствие видов разрешенного использования земли, либо участок уже выставлен на торги, а также неполный пакет документов.
Глава администрации УГО Евгений Корж пояснил, что у некоторых организацией есть задолженность перед муниципалитетом, поэтому решение некоторых вопросов затягивается до тех пор, пока не будут погашены долги. В других ситуациях, сложность с выдачей земли заключается в масштабном комплексе услуг, которые должно предоставить и муниципальное образование. К примеру, к строительству дома должна прилагаться и инфраструктура: детский сад, школа и поликлиника. Пока такие расходы в муниципальном бюджете не заложены.
Сейчас на стадии запуска производства находятся пять проектов. Один от ООО "Промышленный парк "Уссурийский", среди горожан больше известный, как картонный комбинат. Однако де-юре это уже новое предприятие, куда вложены инвестиции и где идет переоборудование производства. Наладить полноценную работу здесь пока не удается, в том числе и по причине большой задолженности перед местным бюджетом предприятия-предшественника — Примснабконтракта. Как не оказаться в долговой яме вновь созданному предприятию — тема для отдельной встречи главы администрации УГО и руководства парка. Она запланирована на ближайшее время.
В целом, за два года на территорию Уссурийского городского округа удалось привлечь 19 резидентов и увеличить объем планируемых инвестиций до 2,2 млрд рублей. Уже разработаны четыре "Дорожные карты".