16 декабря 2016. "Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни" — высказывание, которое точно описывает путь, по которому идет уссурийский иллюстратор Роман Жижченко. Он поведал корр. ИА UssurMedia, с чего начиналось его творчество, почему дизайн интерьеров так и не стал его основным заработком, уступив место написанию портретов. Художник также раскрыл карты и поделился смелыми планами на будущее.
Творчество родом из детства
— Родители рассказывают, что, когда мне было три или четыре года, они мне покупали принадлежности для творчества: карандаши, бумагу, а я все изрисовывал. А потом я как-то наплывами, так сказать, по вдохновению это делал. Тогда у меня не было такой мотивации сильной, как сейчас, зрителя своего не было.
В семь лет меня зачислили в художественную школу. Вообще в школьные годы я много рисовал: в основном брал идеи с компьютерных игр. Мы все тогда играли в приставки Dendy, Sega, Nintendo. Мне потом нравилось это все перенести на бумагу, но немного по-своему. Я видоизменял героев игр. Сейчас мне этого не хватает, поскольку рисую портреты – делаю срисовки. Надо, конечно, больше рисовать свое.
Карандашная техника. Фото: из личного архива Р. Жижченко
Есть такая профессия
— После школы я пошел в армию, и на второй год службы солдаты и руководство прознали, что я умею рисовать. Тут-то и началась райская жизнь. Меня освобождали от основных работ, закрывали в кондейке, и я бил татуировки дембелям, рисовал дембельские альбомы. Потом меня начали отправлять в командировки. Там я оформлял части, картины исторические рисовал, трафареты делал — руку набивал, другими словами. После армии я пошел заниматься отделкой. Тогда как раз вошли в моду ремонты европейского качества. Это тоже было творчеством в какой-то степени. Я этим занимался лет восемь, а потом поступил в университет.
Учиться меня отправила тетя. Она позвонила и сказала, что в Уссурийске открылся филиал ДВГТУ. Она же знала, что я с детства рисую, вот и порекомендовала пойти учиться на дизайнера интерьеров. Шесть лет в университете пролетели махом. Когда занимаешься творчеством, время летит незаметно. Это палка о двух концах: ты чувствуешь возраст, хочешь успеть все, а выходит, что, когда занимаешься увлеченно чем-то, жизнь идет еще быстрее.
Нас в группе было 33 человека, спустя шесть лет осталось – 13. И из нас дизайнерами работают сейчас только трое. Я тоже трудился в этой сфере лет пять. Неплохие интерьеры были, заказчикам нравилось, но я уставал. Иногда приходилось до часу ночи сидеть за компьютером, а для здоровья это очень вредно. К тому же, все проекты "выделывал", доводил до идеала, а доход был нерегулярным и небольшим. Я понимаю, что в этой сфере нужно делать все быстро-быстро, чтобы успеть много проектов выполнить и заработать. А я не люблю такой подход: не мой почерк вообще.